"Любви очень много,но она имеет смысл только тогда,когда происходит что-то в ответ,когда есть диалог.А когда ответа нет,то это не радость ,а страдание. "
(дизайнер Леонид Алексеев)
В минувшую субботу,24 марта,в 4-ый день Mersedes Benz Fashion Week Russia состоялось долгожданное мною интервью с известным питерским дизайнером, очень привлекательным человеком и просто красивым
мужчиной Леонидом Алексеевым!
Беседа с Леонидом получилась очень увлекательной,местами неожиданной!
Всё было потрясающе …вообщем,читайте/смотрите и наслаждайтесь!;)
В конце беседы смотрите небольшой фотосет ! (фотограф Алексей Тюрев)
-Сегодня не самый интересный день в моём расписании.Я ничего не делаю ,целый день сижу и жду.В основном жду того момента,когда начнётся показ,когда нужно будет поправлять моделей и в конце выходить,держать ответ за то,что ты натворил.
В день показа всё делается командой – моей командой и частью команды Mersedes-Benz Fashion Week Russia,с которыми мы работаем уже много лет.Раньше я пыталс я им помогать,но понял,что только мешаю.)
Настроение у меня хорошее,всё самое сложное на этой неделе позади.Немного волнительное.
Когда ты только начинаешь работать ,то тебе приходится очень много времени тратить на то,чтобы заявить о себе – очень многое поставлено на карту.От первой и второй коллекции зависит – сделаешь ли ты себе имя в ближайший год или ещё несколько лет будешь стараться что-то поменять.
Скорее то,чем я занимаюсь сейчас - это творчество,когда я пытаюсь по-своему двигать моду вперёд,продвигать те идеи,которые я считаю правильными в создании одежды,в дизайне.Жду реакции.Реакция не всегда бывает однозначной,особенно, когда экспериментриуешь .Приходится иногда рисковать.Новый дизайн – это всегда риск.Что-то из того,что я делаю срабатывает,что-то не срабатывает.Некоторые вещи люди находят через 4-5 сезонов и говорят : «Вот же прекрасная вещь,почему мы её не видели?»Вы видели,просто не обратили на неё внимание!
Иногда эксперименты встречают сугубо негативную реакцию.У нас так было один раз,несколько лет назад,когда мы кардинальным образом поменяли клиента марки.Мы поняли,что клиент изменился,нам как-то придётся меняться вместе с ним – не идти в старшее поколение,а вернуться назад к нашему молодому.Мы очень сильно поменяли способ создания коллекция,показ,образ.И,конечно,первая реакция была - недоумение.Наши поклонники не поняли,что мы сделали – и все так и ушли под звук собственных шагов.
Для меня это не было большим ударом,мне показалось,что это означает,что что-то произошло,это что-то было важное – либо я узнаю то,чего мне не нужно делать,либо – что хорошо.И когда через 2 или 3 месяца вышел уже наш lookbook,когда одежда поступила в продажу – оказалось,что мы попали в точку.
- Какова философия мужчины,который носит Вашу одежду?Каково его предназначение в жизни?
- В нашем пресс-релизе есть стилизованный lookbook.На всех наших показах мы распечатываем части вдохновения коллекции- персоны,ситуации,искусство и с обратной стороны описываем образ.
В этом сезоне мы решили немного поговорить о нонконформизме,пост-панке,о времени переоценки ценностей.О том,что у нашего героя формируется очень личная независимая философия.Наш герой в это сезоне считает,что не нужно говорить о свободе,нужно просто быть свободным.Все вещи,за которые мы боремся в жизни уже и так у нас есть – нужно это просто осознать.Долгие сезоны я делал цветные коллекции,мне хотелось внести цвет в мужскую одежду.Сейчас настала естественная пауза в этом, и мы стали говорить больше о графике(одно из моих увлечений это графика,я занимался много графическим дизайном,рисовал)т.е. возвращение к лаконичным,чётким формам –по ним,кстати,очень понятно как я делаю дизайн,как я строю пропорции и играю с силуэтами.Преимущественно монохромность,чёрно-бело-серое,чтобы не отвлекать внимание,но будет очень серьёзный отсыл к современному искусству,которое мне очень нравится.Его называют иногда «граффити»,»арт»,но правильно называть это «современной графикой»,где люди используют большое количество текстов, в частности, перекрывание одной графики другой – некий авангард в графике – это то,чем я вдохновлялся в этом сезоне.
- Дизайнеры часто вдохновляются художниками,писателями,музыкантами – за каждым из них стоит определённая личность со своим жизненным опытом ,который раскрывается в его биографии..Влияет ли жизнь художника ,его биография на Ваше вдохновение или Вы ориентируетесь исключительно на свои ассоциации,связанные с его работами ?
- Все происходит немного сложнее.Редко появляется какая-то муза, особенно,что касается мужской одежды – мне кажется большего всего я вдохновляю себя сам,мои изменения,мои недовольства собой.Если я вижу на выставке работы какого-то художника или встречаю музыканта,персону,я долгое время присматриваюсь.Пытаюсь понять человека или пытаюсь для себя осознать, что меня в этом так привлекает.Не останавливаться на сиюминутном или общепринятом,а попробовать прочувствовать человека.Работы талантливого художника,любого таланта– это отражение его внутреннего мира.Я пытаюсь понять про что этот внутренний мир и найти параллели со своим.
- Что в вашем понятие внутренний мир – это начитанность,образование или жизненные знания?
-Это всё.Во-первых,это жизнь,опыт который человек проживает.Это то,что человека радует,то ,что его восхищает,его жизненная философия.Я очень часто говорю в своих коллекциях,что меня вдохновлял не человек,а скорее среда,в которой человек обитает.Вдохновлял дом этого человека,который я придумал себе,поездка этого человека куда-то,например.Среда чаще вдохновляет не меньше, чем биография.К тому же в этом сезоне,как часто я делаю,пытаюсь сформулировать какие-то догматы идеям моды Петербурга.В свое время,по крайне мере,когда я был молодой,мы считали,что петербургская мода отличается от московской.И прежде всего отличается свои взглядом на то,как человек носит одежду,для чего.Ключевое отличие петербургской моды от московской – это назначение.В Москве мода для выхода в свет,а Петербург город ,в котором не особо есть свет,т.е. свет – это и есть все эти 200 человек,которые и так друг друга знают.В Петербурге мода – это выражение вкусов и идеалов,это скорее диалог.Т.е..мы говорим ,что если я верю в хороший вкус,в архитекуру,в современное искусство,то я про это буду делать свою одежду.Т.е. она нацелена не на просто привлечение,чтобы шокировать,она сделана для того,чтобы отражать какие-то мои мысли.Это такое моё диалоговое окно.
-Вы много работаете с людьми,а все кто работают и создают что-то непосредственно для людей отчасти считаются неплохими психологами.Вам легко по каким-либо деталям одежды определить,предположить в целом содержание человека?И какие детали могут Вас оттолкнуть или наоборот привлечь в женской и мужской одежде?
- Я вообще горжусь тем,что одним из главных плюсов моей профессии является то,что я хорошо понимаю людей – как мне кажется.Я может быть не могу однозначно сформулировать,что за человек передо мной,что у него на уме,но я очень хорошо знаю, как сделать этому человеку приятно.Работа дизайнера – это всё-таки украшение,нанесение эстетики,усовершенствование.Когда меня приглашают работать как неким генератором идей,когда есть люди,котрых нужно одеть,придумать сценические образы или образы на каждый день, я горжусь тем,что я после общения могу понять, как сделать этому человеку приятное,чтобы ему было приятно от самого себя.Тут я считаю,что всё-таки одежда вторична..Здесь я как дизайнер могу доставить человеку удовольствие ,причем удовольствие не от того.что я расскажу, какой я гениальный,а от того,что человек поймёт насколько он сам красив,интересен,могу раскрыть какие-то качества ,на которые может быть окружающие не обращают внимания.
Сейчас вообще происходит некое перерождение…В нашей стране поняли,что что-то пошло куда-то не туда….и очень многие исполнители,артисты интересуются ,что же они делают не так в одежде.Я начинаю склоняться всё больше к тому,что для каждого человека правила индивидуальны.Это значит,что иногда очень красивую одежду портит сам человек ,т.е. человек не подходит даже к самой хорошей одежде.Моя работа – это прежде всего поиск того.что человеку подходит.Иногда подходят совсем не те правила,которые мы считаем универсальными.Я всегда обращаю внимание умеет ли человек носить одежду,потому что одежда – это всего лишь ткань разрезанная и сшитая,а именно человек превращает это в игру и делает тем самым работу дизайнера ценной – одежда начинает выглядеть дорого,интересно,незаурядно.Я всегда очень тщательно подхожу к выбору моделей.Для меня модель – 30% того,что я пытаюсь сказать.Если мою одежду надеть дальше на другого человека,то это будет уже другая история.Мое искусство – это мода,которая существует те 7-8 минут,в которые идет показ.
- Т.е. нет такого определенного,что не нравится в одежде?
- Нет,нет,что Вы..Я могу сказать,что я какое-то время очень сильно увлекался горчичным цветом и ненавидел черный.Есть люди,которым очень не идет горчичный цвет и есть люди,которые в черной одежде выглядят очень ярко.Я всегда скорее обращаю внимание на аксессуары.Это такой хитрый прием байеров или дизайнеров,что дорогой и дешевой одежду делают не ткани,а пуговицы.Вот то ,какие человек подобрал аксессуары-браслеты,серьги,часы-говорит о том,какой на самом деле вкус.Потому что одежду можно посоветовать с подругой или снять с манекена в конце концов,а вот украшения всегда очень индивидуальны.Поэтому не зря говорили,что существовал язык украшений.Например,когда женщина носит длинные серьги,значит,что она чувственна;мужчины,которые носят кольца – властолюбивы.Через это можно прочитать очень много.
Всегда обращаю внимание,умеет ли человек работать со своими пропорциями.Это не говорит о том,хороший или плохой человек,это говорит о том,насколько он профессионален в моде.
- Люди,которые работают в модной индустрии,мне кажется,должны все разбираться в моде и быть профессиональными…
-Я с Вами полностью согласен.Ах,если бы это было так!Я задаю этот вопрос каждый раз – зачем вы пришли в эту индустрию,если ничего не знаете о моде?!
- Философ Александр Хакимов сказал : «Люди одеваются соответственно тому,о ком думают.»Кого хочет привлечь мужчина одетый в костюм от LEONID ALEXEEV?
- Я не очень согласен с этой темой.Женщина одевается согласно тому,о ком она думает.Мужчина одевается согласно тому,кем он хочет быть. Очень часто в мужской одежде есть такое понятие как перебор –когда мальчик надевает папин костюм – ощущение как «с чужого плеча».В женской одежде не бывает такого понятия «с чужого плеча»,потому что это странно.Что это значит?То,что мы все стремимся быть лучше,чем есть на самом деле.Люди,котрые ходят покрытые татуировками,ходят в ботинках дальнобойщика и в клечатых рубашках –это отнюдь не означает ,что они зарабатывают извозом или рубят лес..Такое увлечение «дровосеками» не означает,что они любят/рубят лес…Это такое ощущение мужественности.. В своих коллекциях отчасти я пытаюсь создать улучшенную версию себя – кем я хочу быть,кто мне сейчас интересен,кем я хочу казаться..Мне ближе такое понимание.
-Ваша новая коллекция предназначена для определенной социальной прослойки или её могут приобрести все желающие?
-Как удивительно получается,одежду носят далеко не те люди,для которых она создается.Я очень часто замечаю,что создавая коллекцию для одних своих клиентов,её покупают совершенно другие.Люди выбирают ту одежду,те образы,какими они хотят казаться :“Я же тоже это люблю,значит,мне нужно так выглядеть».
-Если бы Вы не стали дизайнером,то кем бы Вы были?Если бы Судьба распорядилась по-другому...
-Если бы в какой-то момент жизни я не понял,что театр мне не даст тех возможностей,которых я хочу,я был бы сейчас театральным художником или кем-то в театральной среде.Я не думаю,что я был бы актёром и вряд ли был бы режиссёром.потому что для режиссёра у меня более поточное сознание,т.е. я вижу образы,а не логику поведения.Я работал бы в театре 100%,потому что большая часть моей жизни была посвящена театру.В какой-то момент я подумал,что это от меня никуда не денется - и не девается.Я люблю работать для спектаклей,делать костюмы для фильмов и дружу с большим количеством артистов.Я играю с помощью одежды – это же тоже язык.Я вполне мог бы быть писателем,потому что я люблю читать, у меня много друзей,которые пишут,я часто вдохновляюсь писателями…но ,к сожалению,для отечественной литературы у меня дислексия.
- Человеку всегда чего-то не хватает …Материального или духовного…Чего не хватает Вам?
-Любви не хватает!Мне не хватает любви!Мне кажется нам всем не хватает любви.Это чувство потому так и ценно,что его не хватает.
- А что такое любовь для Вас?
-Это очень широкое и очень узкое понятие,это чувство быть любимым.Мы влюбляемся в женщин ,мужчин,животных,места,в фильмы,в героев фильмов(что ужасно),в нереальных людей..Т.е. любви очень много,но она имеет смысл только тогда,когда происходит что-то в ответ,когда есть диалог.А когда ответа нет,то это не радость ,а страдание.
- Готовясь к беседе с Вами,я попросила Ваших поклонников прислать вопросы специально для Вас и самые интересные озвучить в нашем разговоре.Так вот несколько самых интересных вопросов.Например,спросила Ольга : как изменилась мода на улицах города за последние 2 года и изменилась ли вообще?
-Диаметрально противоположно.2000-ные вообще были десятилетием красоты,т.е. мы научились использовать все возможные средства для волос,лица,макияжа,ногтей.Мы поняли,что хорошо быть свежим,ухоженным,чтобы одежда была чистой,чтобы одежда была красивой,чтобы обувь была красивой,чтобы сумки были красивыми..и вот сейчас,спустя десятилетие,где-то с 2010 года ,когда мы справились с внешним , начался процесс поиска смысла -что внутри.Мы красивы,а счастливы ли мы?Мы красивы,а довольны ли мы?И мы начали анализировать себя,мы немножко стали интеллектуальнее одеваться и отказались от какой-то части моды в нашей жизни.Может быть сейчас уже иногда делаем выбор в сторону униформы,потому что это проще - спортивная одежда,какая-то легкая одежда,одежда не привлекающая внимания.Не всегда женщины ходят на каблуках,уже могут быть в уггах .Начинается диалог – а что для меня имеет значение?что для меня по-настоящему важно?Одежда становится более спокойной в плане моды.Я не хочу всем говорить одеждой кто я.Иногда хотим слукавить.В мужской одежде был серьезный поворот в сторону отказа от моды .Такая антимода.Сейчас назвать мужчину модным - это практически оскорбление.И,как мне кажется,женщины постепенно стали уходить от понятия «дорогой женщины».В Росии всегда было это понятие, странное и неодназначное.Женщины стали понимать,что «дорогая женщина»- это всего лишь чья-то собственность,цену определяет покупатель или владелец и они стали думать – а чего я стою,если это постоянно не доказывать? Поэтому женщины стали более расслаблено одеваться,макияж стал более спокойным,иногда некая небрежность –небрежные локоны,легкость ,девушки перестали стесняться курить в общественных местах,как-то быть не в духе,не слишком элегантно себя вести.А некоторые наоборот стали думать - хотят ли они семью,хотят других отношений,сидеть дома,готовить.Сейчас тренд– все женщины хотят готовить.Сейчас не воспринимается «домохозяйка-это рабство».Это скорее личный выбор,так же как выбор быть бизнесвумен,карьеристкой..Женщина сама решает : работать ли ей или заводить детей,мужа.Для меня это является очень серьезным шагом к внутренней свободе,потому что желание следовать всем правила говорит о внутренней несвободе или ,наоборот,бороться с правилами – значит,ты их замечашь,они тебе мешают.Человек,котрый не замечат правил,они ему не мешают.
-Следующий вопрос от поклонницы.Легко ли Вас соблазнить?
-Меня точно легко убедить в чем-то.А соблазнить? Скажу фразой: «ах,обмануть меня не трудно…»Когда работаешь в мире искусства появляется повышенная чувствительность,и люди,которые сталкиваются с любыми мужчинами или с женщинами,работающими в сфере искусства,должны понимать,что такое повышенная чувствительность.Мы легко возгораемся,легко стартуем в какой-то новый мир.Расскажи нам красивую историю - и мы готовы отдать всё,потому что начинаем в это верить.
- Конечно,большинство поклонников,в особенности поклонниц, интересуются Вашей личной жизнью...
- Личной жизни нет,пристрастия я уже сам не понимаю...Я не женат,мне 30 лет,у меня нет постоянного партнёра.Я всё пробую,я всё ещё ищу,я в постоянном поиске...
-А что лично для Вас понятие «правильная жизнь»?
-Я большой специалист в этом вопросе.У меня были друзья,люди,которые открыли для меня взрослую жизнь.Они были дизайнерами интерьеров.И правила жизни мы начали строить для себя с очень раннего возраста.Мы так их и называем – правильная еда,правильные ботинки,правильная стрижка.И все эти правила это не то,что так правильно,а синоним хорошего.Хорошее,удобное,современное.Это то,что я как раз преследую в своем дизайне.Чтобы это было и функционально,и интересно,и оригинально и отличалось на полшага от того,что нравилось всем.Я не из тех людей,которые смотрят глянцевые журналы или новый тренд ,а потом идет покупает или делает тоже самое .Я всегда стараюсь использовать модные журналы для того,чтобы понять,что не нужно покупать.То,что не нужно покупать называется неправильным,а то,что нужно – правильным.
-Что же такое «правильная еда»?
-Правильная еда?Это разговор ещё на час!Должен быть вкус к жизни.Должен быть вкус к прекрасному.И еда ничуть не отличается для меня от предмета одежды,картины или хорошего интерьера.От еды мы должны получать такое же ощущение,как от красивого интерьера,когда вы в него попадаете.Много раз выступал критиком,в том числе и в мишленовских ресторанах,очень люблю готовить сам,постоянно экспериментирую,слежу за последними новинками и т.д.Сейчас,например,главный тренд в еде – это легкость.Еда,которая даже не приготовлена,а скорее правильным образом скомпанована.Такой вот стайлинг еды,это актуальный тренд сейчас в этой сфере.Мне кажется отчасти это продиктовано и модой – собирай и смешивай.Смешивать разное,необязательно созданное дизайнерами,необязательно модное в одном.Так же и в еде – соедини неожиданное.Вот,наверно,так,если сформулировать кратко.
-Ну и в конце,Леонид, по традиции Ваши пожелания читателям и чительницам блога «Стильное дело»!
-Я хочу пожелать всем этим летом попробовать что-нибудь новое,чего они не пробовали никогда до этого.В одежде,в еде,в путешествиях,в любви.Прийти в магазин,в универмаг и зайти в секцию,в которую вы никогда не заходите.
...В ответ пожелаем Леониду всяческих успехов,любви (обязательно взаимной!) и творческого удовлетворения!
Спасибо за беседу Леониду Алексееву,а так же за превосходный показ,который прошёл в рамках MBFWR этим же вечером!
P.s.В конце беседы состоялся очень милый и забавный разговор фотографа Алексея с Леонидом,который не могу не озвучить в этой публикации!:)
-Весь мой гардероб предыдущий мне помогала покупать моя девушка,с которой я расcтался…И у меня вопрос,что Вы мне посоветуете прикупить? – спросил Алексей.
-Новую девушку может прикупить? – ответил Леонид.
-Тоже вариант!- согласился Алексей.
LEONID ALEXEEV
4a Veselnaya Str. 75008, St. Petersburg, Russia
Tel: +7 (812) 322-08-96