К основному контенту

Борьба за красоту.Мода и II-ая мировая война.

9 мая - день Великой Победы над самым страшным злом под именем  "фашизм".
Здесь и сейчас, сегодня и завтра мы живём благодаря тем людям, которые одержали победу, которые сражались до последнего конца за свою страну, за свою Родину, за своих детей, матерей и жён, за другие народы и нации.
 Благодаря им мы вдыхаем сегодняшний весенний воздух 67-летней Победы 1945 года.
Спасибо им.
Спасибо им за то, что они , такие сильные духом и верой,любовью родились в те времена, когда надо было победить , победить ,выжить и умереть , дойдя до победы, освободившей весь мир.


А что же было с модой? Как одевались женщины? Что делали в такое трудное, долгое и невыносимое время потерь и побед?


Делюсь с вами историческими справками военной моды.










"Моду в эти годы определяли военные события, происходившие в мире, поэтому часто моду 40-ых называют военной модой. Рассмотрим ее более пристально. 
    Мода 40-ых - это силуэт военного времени с широкими плечами. Нехватка мужчин и активная трудовая деятельность стимулировали женщин укорачивать юбки. Параллельно с трудностями массовой моды это было время расцвета роскошного голливудского стиля : Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Марика Рекк - блистательные дивы, ставшие олицетворением женственности в суровое, “мужское” десятилетие. В военные годы вся роскошь временно отступила. Суровые времена требовали более строгих подходов к одежде. Однако если в годы первой мировой войны женщина лишь реформировала свой костюм, используя форму армейского мундира и одновременно расширяя и укорачивая юбку, то во время второй мировой войны она вошла уже в состав регулярных войск и надела обычную мужскую форму. В сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, которая оказала на моду влияние не меньшее, чем до того Первая мировая. Женщины работали наравне с мужчинами : трудились на военных заводах, рыли окопы, гасили зажигательные бомбы, разбирали завалы, воевали на фронте. Все надели военную форму, у женщин она отличалась только наличием юбки, и то летчицы, например, носили брюки. Даже такие экстравагантные кутюрье, как Эльза Скьяпарелли, создавали костюмы для бомбоубежища. 
    Почти все предприятия текстильной и швейной промышленности выполняли военные заказы. Необходимо было одеть в военную форму миллионы человек, и обычную одежду не выпускали. В моделях военного времени появилось множество конструктивных деталей – кокетки и вставные клинья, которые делали почти всегда из другой ткани. Недостаток фурнитуры привел к моде на самодельные обтяжные пуговицы и пряжки для пояса – в этом случае можно было их подобрать только по размерам из старых запасов.Модницы военного времени носили самодельные сумки и шляпы, украшения из бумаги, дерева, ткани и т.д. Особенно модны были украшения в виде цветов на укороченных жакетах. 
   Распространенным головным убором стал шарф, скрученный в виде тюрбана, который делали из самых разнообразных материалов - ткани, платков и шарфов, повязывая разными способами. Тюрбан был крайне прост в изготовлении и скрывал отсутствие прически : не хватало мыла, и регулярное посещение парикмахерской для многих женщин было несбыточной мечтой. 
    Именно во время войны появились, чтобы навсегда остаться в женской моде, сумки на ремне через плечо, прототипами которых были военная планшетка и сумка для противогаза. 
    Самым дефицитным предметом женского туалета во время войны были чулки, особенно тонкие чулки из шелка и нейлона, появившегося в 1939 г. Шелк, нейлон и шерсть были стратегическими материалами, так как из них делали парашюты, поэтому в гражданских целях их использование было запрещено или ограничено. Нижнее белье или нарядные платья иногда шили из старого парашютного шелка.

Особенным шиком считалось белье, сшитое из парашюта сбитого вражеского летчика. Чулки же имитировали с помощью карандаша, которым рисовали сзади «шов». Основной силуэт военного времени у платьев и костюмов был в виде буквы X. Талия вернулась на свое естественное место и была четко обозначена : впечатление хрупкости талии создавалось благодаря контрасту с широкими плечами и низом плиссированной юбки "солнце". Талию стали стягивать широким поясом или подчеркивать облегающей одеждой. К летним платьям делали крылышки из марли или органди, которые укладывались в фалды и закреплялись, придавая им с помощью "плечиков" форму, подобную эполетам. Даже рукав кимоно, называемый в то время "летучая мышь", для сохранения объема выполняли на подкладке.   Женщины, для которых всегда было важно выглядеть хорошо, а в условиях дефицита мужчин в военное время – особенно, делали косметику самостоятельно: помаду и румяна — из свеклы, тушь для ресниц и бровей — из сапожной ваксы и т.д. Для тех особ, по которым война не ударила, дома моды предлагали коктейльные модели с подчеркнутой линией талии в гламурном, латиноамериканском стиле (он был символом мирной жизни, так как и во время Первой мировой войны, Латинская Америка и Испания в войне не участвовали). Платья были с оборками из набивных тканей с цветочным узором или в горошек, скомбинированные из разных тканей. Носили также широкополые соломенные шляпы, украшенные цветами.     Среди причесок самым модным было зачесывание всех волос вверх и закручивание их в волны надо лбом. Эта прическа начала появляться уже в 1938 г. и продержалась вплоть до 1946 года. Длинные волосы укладывались и в другой тип прически - "паж" - когда волосы ниспадали до плеч. Локоны надо лбом чаще всего укладывали в длинные трубочки, концы которых подвертывали внутрь. Украшением прически были искусственные цветы, сетка или бархотка. 
    Уже осенью 1945 года в коллекциях высокой моды появились первые признаки намечающихся перемен : К. Баленсиага показал платья с длинными юбками. В 1945 году война наконец закончилась. Парижский Театр Моды отправляется в мировое турне возвращать Парижу репутацию законодателя мод. Однако, парижский лоск сталкивается с проблемой послевоенной скудости. Скоро нашелся острый подход к делу – наряды были одеты на манекены ростом в 70 сантиметров. "




1941 Fashion Horizons 



Vintage 1940's Fashion - Summer Dresses


.....Женщины,как и мужчины, того времени отличались непреодолимым бесстрашием, верой , надеждой в лучшее и светлое победное будущее . Они хотели всеми силами и старались быть красивыми, привлекательными, заметными ,создавая восхитительные наряды и моду, делали, как могли, обворожительные причёски и пользовались косметикой....
Так куда же сейчас ушло это желание быть настоящими женщинами, настоящими жёнами и настоящими матерями? Неужели, чтобы взяться за ум женщинам необходимо пройти тяжелые годы войны? Неужели в мирное время современности, время переизбытка магазинов одеждой, парфюмерией, косметикой и прочего необходимого - трудно и не хочется быть женщиной каждый день?
Женщина никому ничего должна.Но всегда должна сама себе каждый день, смотря на себя в зеркало.
Отсутствие красоты - это не природная обделенность,это ваше собственное нежелание быть красивой.


С любовью,всегда ваша Этери.







Популярные сообщения из этого блога

Стильная Москва.Модные знакомства: Микола Комендров

Микола Комендров Они делают Москву красивее и культурнее. Они талантливы и прекрасны. Талантам их нет границ. Стилю их нет сравнений. Такие разные, индивидуальные, неординарные и неповторимые! Мы познакомились с ними, а вы ? Micola Komendrow for StyleDelo from Style Delo on Vimeo . Анкета героя Кто :  Микола Комендров Род деятельности: дизайнер Возраст: 26 Знак зодиака:   Лев Твой стиль одежды: гетто-готика,нью классика Твоя песня дня :  LADY GAGA- DONATELLA Где тебя чаще всего можно увидеть в Москве: на сьемках,ну и дома))),сидящим за швейной машинкой Любимая улица Москвы : Старый Арбат Наиболее посещаемая тобой социальная сеть: Вконтаке, Facebook , instagram Семейное положение: свободный король))) В кого влюблен : в Бога и кошек Любовь или мода? Скорее, любовь к моде... Твой совет на будущее:  всегда оставаться собо

"Беседы с ..." дизайнер Zalina Verkhovskaya

Zalina Verkhovskaya "Для меня мода - мои интересы, мечты, образ жизни." ( Залина Верховская, дизайнер) О себе. Самые интересные факты Вашей биографии. Так сложилось, что самые интересные факты из моей биографии длились на протяжении всей моей самостоятельной жизни. Я была увлечена своей профессией – сценой, хореографией. Танцевала в больших танцевальных проектах, много путешествовала, в то время завела лучших своих подруг. Работала на самой большой сцене Парижа в мюзикле «Ромео и Джульетта». Получила серьезную травму и пока лечилась встретила своего мужа, а через год родилась моя доченька Ева! Что Вы можете сказать об образовании для дизайнеров в нашей стране? Вы закончили Британскую высшую школу дизайна, расскажите о вашем процессе обучения – что для вас было главным узнать и получить? В России пока очень туго с образованием по дизайну. Революция и войны скосили напрочь это искусство, а ведь мы были когда-то законодателями мод. Одна

2019 / 12 МОДА: TSUGI IN OSAKA