Анна Матыцына:
"В этот раз мое интервью состоялось с молодой, красивой, успешной и популярной актрисой Иева Андреевайте. Биография Иевы насыщенная и интересная. С ней легко и приятно общаться. Мы обсудили почти все актуальные темы современности. С радостью представляю вам наше интервью в рамках Каннского кинофестиваля! "
Фотограф Илья Полянсков
Организатор Анна Томас
Актриса Иева Андреевайте |
Как ты готовилась к Каннскому кинофестивалю? Какими своими бьюти секретами можешь поделиться с нами? Любишь ли ты моду вообще и одежду каких дизайнеров ты обычно носишь?
- На самом деле приехать в Канны у меня получилось спонтанно, потому и времени на подготовку было мало Если говорить про макияж, то я крашусь очень мало, но предпочитаю только хорошую натуральную косметику. Я не фанат моды и специально не слежу за ней, не ношу каких-то особенных брендов. Предпочитаю быть стильной, а не модной: очень люблю классику, винтажную одежду, меня часто можно найти в магазинах именно винтажной одежды,в Лондоне их полно, слава Богу. Люблю делать миксы со спортивной одеждой . Вообще ношу то, что мне нравится и в чем мне комфортно. Никогда не буду ходить в неудобной одежде только потому, что она выглядит красиво.
Кто для тебя является примером из актрис старого кино и прошлых поколений? Кто или что вдохновил тебя на эту профессию и как начался твой актерский путь?
- Меня очень сильно вдохновляет икона моды и кино Одри Хепбёрн. Я обожаю все ее фильмы. Я реально считаю, что она икона и большой пример. Мне повезло, я снималась в нескольких проектах в стиле 60-ых годов и сама чувствовала себя как Одри Хепбёрн, например ( улыбается).Мне кажется, это было очень красивое время, очень женственное. Сейчас женщины одеваются как мужчины, мужчины как женщины, сложно стало их разделить , женщины стали какими-то очень обычными , не осталось того, что было в прошлых годах.
Сталь актрисой не было моей мечтой с детства, но я всегда была очень активной: пела, ходила в музыкальную школу, рисовала , организовывала какие-то школьные мероприятия. Моя мама музыкант и потому филармония, опера, балет, театры, спектакли - все это было близко мне с самого детства, но сама я никогда не думала об актерской профессии серьезно. Помню, когда я заканчивала школу и уже сдала все выпускные экзамены, мне повстречалась компания актеров, они сказали, что у меня есть все данные для актрисы и мне надо попробовать . Вот так я поступила в Академию музыки и театра, так попала в актерство. Было время, когда я жалела об этом решении, когда сомневалась сильно, потому что учиться было сложно. Ведь когда ты заканчиваешь обучение и получаешь диплом, то пока это только диплом и ты не можешь считать себя актером. Мне кажется, что мы становимся актерами только через много лет, потому что это такая профессия, когда ты учишься с каждым проектом. В Литве киноиндустрия небольшая, а качество ТВ не очень хорошее ....Я уехала в Лондон, потом из Лондона попала в Москву, где уже и начала полноценно работать актрисой.
. .
А почему ты не осталась в Лондоне?
- В Лондоне понадобится минимум 3-5 лет игры в массовках и маленьких ролях, а также нужно найти агента, что очень сложно. В Москве же, куда я случайно приехала, когда помогала другу на мероприятии, как-то сразу получила много внимания , нашла агента, меня стали приглашать на пробы. В то время я очень плохо знала и говорила по-русски , но так получилось, что меня утвердили на роль и даже поменяли сценарий специально под меня в моем первом проекте. Это был фильм с Женей Ткачуком, где я сыграла литовку, которая без семьи , без знания языка, без друзей, одна приезжает в этот большой город. Это реально была как будто моя история . Я решила остаться в Москве максимум на полгода или несколько месяцев, но прожила 3 года , потому что проекты шли одни за другими, меня приняли как свою, я выучила язык , стала уже сама себя дублировать и говорить в кадре своим голосом .
Что важнее на съёмочной площадке - найти общий язык с режиссером, сценаристом или актерским составом? И какими забавными историями ты можешь поделиться с нами?
- Я думаю, что важно все . На самом деле гример и костюмер становятся твоими лучшими друзьями на площадке, потому что мы проводим очень много времени при подготовке, болтаем, делимся новостями ( смеется). Если серьезно, то, конечно, очень важно найти общий язык с режиссером. Сейчас, к сожалению, мало режиссеров работают с актерами, понимают и помогают актеру, не бросают его, считая, что он все умеет и сам знает как и что играть. Я считаю очень важным, когда есть связь и глубокие отношения, когда ты можешь понять, чего именно хочет от тебя режиссер , что у него в голове , тогда и отдача в съёмочном процессе будет полной.
Смешные истории связаны с моим знанием русского языка и с первым проектом, о котором я уже рассказывала : меня спросили умею ли я кататься на коньках ? Я знаю слово "конь" и думаю, что коньки - значит много коней; и вот я отвечаю: "Да, я десять раз пробовала, когда медленным шагом." Меня никто не спросил о чем я говорю, а потом режиссер меня спрашивает:" а у тебя есть свои коньки?". Я думаю: "ничего себе вопрос, даже не один , а несколько ". Думаю, он шутит и я тоже шучу: " пока нет, но скоро будет, куплю". Только потом выяснили, что говорим о разном - было очень смешно! Или ,например, мы снимали в Ярославле историю про трех 18-летних девушек, которые случайно совершили убийство , сбежали из тюрьмы, где они познакомились и подружились. И была сцена на болоте , а меня кто-то укусил, лицо все распухло, а мы снимали финальную важную сцену - тоже было очень смешно. Такие ситуации случаются , на самом деле, часто, и ты должен найти быстрый способ обыграть это , так как каждый съёмочный день стоит больших денег и нет возможности переснимать . Для меня, например, чем сложнее, тем мне интереснее . Актеры всегда мечтают сыграть такие роли, которые и физически, и эмоционально далеки от него самого , где можно получить какой-то новый опыт :скакать верхом или петь, гонять на мотоцикле . Я считаю, это огромным плюсом и подарком актеру получить подобный опыт, если есть такая возможность. У обычного человека есть только одна жизнь, а актер может прожить их тысячи.
Что для тебя профессионализм актера или актрисы? И можно ли научиться быть актером или это исключительно данность от природы?
- Думаю, учиться никогда не бывает лишним, но, вы правы: есть много актеров, которые нигде этой профессии не обучались, потому что это такая профессия, которой надо учиться всю жизнь. Нельзя сказать, что ты актер только потому, что у тебя есть диплом об актерском образовании. Я работаю в этой сфере уже 4 года и могу уже сказать, что я профессиональная актриса; но все равно постоянно хожу на мастер- классы, workshop' ы, смотрю много фильмов, много читаю, потому что хочу знать про эту профессию всё!
Чем ты увлекаешься помимо своей работы?
- Я сама из музыкальной семьи и потому очень люблю музыку . Я обожаю все , начиная от Эллы Фитцжеральд и Нины Симоне до современных исполнителей. Благоговею перед классической музыкой . Очень увлекаюсь спортом, Вообще очень активный человек с детства: люблю бег и занятия в спорт зале, плавание, велосипедные прогулки. Я не могу лежать на пляже просто так , для меня активный отдых это и есть настоящий отдых.
Какие планы на ближайшее будущее? В каких проектах мы тебя скоро увидим ?
- В фильме режиссера Оксаны Карас ,например, который в России на экраны кинотеатров выйдет осенью . В начале июня едем с ним на Кинотавр. Это фильм с прекрасным актерским составом - Михаил Ефремов, Константин Хабенский . Заглавную роль в нем сыграл Семен Трескунов , молодой , но уже известный актер . Это красивая история про 16-летнего парня, который растет, узнает жизнь, первую любовь. Я играю учительницу английского языка, в которую влюблен главный герой . Это легкая, но очень глубокая по смыслу, комедия. Много музыки, много танцев. Я очень рада, что участвовала в этом проекте и надеюсь, что зрителям тоже понравится этот фильм. Недавно снилась в тв сериале для Первого канала у Олега Фомина , в Литве снилась в главной роли в фильме "Эмилия" про молодую девушку актрису. События фильма разворачиваются в 1972 в Каунасе.
Что главное в профессии актера , на твой взгляд?
- Очень важно быть открытым, эмоциональным и чувствительным, слышать партнера, всегда быть здесь и сейчас. Так же важно в профессии актера научиться отделять реальное от вымышленного, научиться находить способы выхода из роли, это нелегко, но очень важно, что тоже является признаком профессионализма. Любить свою работу - это самое главное.