В рамках Каннского кинофестиваля можно встретить множество интересных людей, таланты которых известны всему миру. Вот и мне посчастливилось взять интервью у одного из самых крутых фотографов современности и начала 80-ых! Антуан Вергла любезно согласился на беседу, в процессе которой мы поговорили обо всем - его работах, начале карьеры, как стать востребованным фотографом сейчас и каково это работать с самыми красивыми женщинами мирового глянца!
Интервью Анна Матыцына
Организация беседы : Анна Томас
Фотограф Илья Полянсков
Антуан Вергла - американский фэшн-фотограф, который родился в Париже. После окончания бизнес-школы E.S.C. School of Business Антуан работал телеведущим. В 1990 году Вергла переехал из Парижа в Нью-Йорк, где и началась его карьера фотографа. Славу ему принесла серия снимков топ-моделей из разных стран для французского выпуска журнала Elle. В объектив Вергла попадали Анджелина Джоли, Наоми Кемпбэлл, Синди Кроуфорд. Фотограф сотрудничает с журналами Elle, Vogue, GQ, Esquire, Sports Illustrated и многими другими.
Как начался Ваш путь к фотографии, Антуан?
- Я был студентом, учился в институте бизнеса. У меня была девушка, на тот момент известная шведская модель. Благодаря ей я и начал фотографировать, сначала просто так для себя , а потом и профессионально . Вместе с моей герл френд мы поехали в Америку, в Нью Йорк, где она была участницей конкурса Elite , на котором ее выбрали лицом 80-ых годов. Там же , в Нью Йорке я сделал серию репортажей известных топ моделей, Синди Крауфорд, Наоми Кэмбэл, Клаудии Шифер, Эстель Лефебюр и других : на протяжении четырех месяцев я делал снимки и интервью с пятнадцатью топ моделями . Каждое интервью состояло из 25 вопросов. Это был такой проект, в котором я фотографировал моделей так, словно их снимает бой френд: кадры были на кухне, в ванной, в белье, в джинсах. Готовый материал получился очень сексуальным. Мой близкий друг посоветовал мне отправить его в журнал Vanity Fair . Знаете,тогда девушки в фотографиях были очень гламурными, много макияжа, много волос, а в моем проекте они были натуральными, естественными : вот она вышла из душа, вот она в постели.. В основном это были черно-белые фото. Я был очень француз тогда, а это был австрийский Vanity Fair, и им не понравилось. Для меня же важна была именно французская пресса прежде всего - Vogue, Elle, особенно французский Elle. Тогда я встретился с редактором Elle и вот ему моя фото история понравилась. Он сказал мне : "дай мне 24 часа , я поговорю со своими сотрудниками и дам ответ". Позже он перезвонил мне и сказал, что журнал хочет купить эту историю.Вот так я начал свой путь в фотографии -французский Elle со Стефани Сеймур на обложке и мои 16 страниц с супер звездами 80-ых . Это было хорошее время.
Какие самые запоминающиеся моменты в Вашей карьере?
- Безусловно это моя первая обложка французского Elle со Стефани Сеймур, первые кадры с Клаудией Шифер, первая обложка со Sport Illustrated с Ребеккой Ромейн и позже фотосессия с Хайди Клум. И когда я начал работать с Victoria's Secret. Это одни из лучших моментов, пожалуй.
С кем из знаменитостей Вы работаете на данный момент чаще всего?
- Элизабет Херли, Жизель Бундхен, Хайди Клум, Клаудия Шиффер.. много селебрити. Из журналов это Elle, Vogue, Sport Illustrated, Vanity Fair, всех не перечислишь.
Вы больше любите работать с женщинами?
-Да, я люблю делать женские портреты, но и мужчины у меня тоже хорошо получаются - сильные, фактурные, мужественные.
Быть фотографом достаточно сложно. Много людей могут хорошо снимать. Как пробиться молодому талантливому фотографу и не потеряться в толпе?
- Да,действительно многие могут хорошо снимать, даже могут хорошо обрабатывать фотографии , но если , например, очень дождливый день, а клиент просит вас снять солнечную историю? Имея опыт, я могу при помощи света создать солнце даже на улице в дождь. А если нет опыта и практики в фотографии , то сделать это вряд ли получится.Чтобы получить опыт, надо много лет работать в совершенно разных ситуациях в зависимости от пожеланий клиентов.Это прежде всего технический опыт. Что касается модной фотографии , съёмки портретов и работы со звездами , то это ещё и ощущения, эмоции: ты ведешь с ними беседу, ты делаешь съёмочный процесс комфортным для них. Легко делать кадры, но сложно быть именно фешн фотографом. Потому что это прежде всего работа с трендами, чтобы посмотрев фотографии, люди сказали : о, это круто!
Что для Вас Каннский кинофестиваль? Какие фильмы Вы любите смотреть сами?
- Это очень важное событие для меня. Именно здесь., на Каннском кинофестивале, я снимал свое первое большое фешн шоу и бэкстейдж Victoria's Secret для французского Elle. Там участвовали Жизель Бундхен , Тайра Бенкс, Хайди Клум. Это был первый опыт такого рода съёмок и событий.
А из кино я люблю триллеры и интеллектуальное кино. Я фанат режиссера Годара , вообще люблю старые фильмы.
Вы были назвали себя модным человеком? Что для Вас мода?
- Я не помешан на фешн, я не продаю себя ради моды, но безусловно слежу на трендами. Люблю листать модные журналы, показы новых коллекций. Люблю смотреть, что делают другие фотографы, режиссеры. Меня вдохновляет то, как люди одеваются . Мода - это музыка , это кино, это то, что вы видите на улицах. Надо всегда смотреть открыто на мир вокруг вас.