К основному контенту

2018 / 03 ИНТЕРВЬЮ : Александра Устименко


Саша, как ты считаешь, может ли женщина в бизнесе, в самостоятельных проектах, в работе с командой быть лучшим управленцем, чем мужчина, не с профессиональной, а именно с эмоциональной точки зрения ведения бизнеса?

Если она - дура, то нет. Вообще, у меня от темы сравнений по принципу мальчик-девочка глазик дергается.)) Гендерные различия на деловом поприще претерпели необратимые изменения. Между «тогда» и «сейчас» выросла огромная пропасть. Если откатиться в прошлое, откуда выросла эмансипация, как попытка приравняться в человеческом статусе к мужчине, то на твой вопрос со всех точек зрения можно было однозначно ответить «нет». Женщина была ограничена социальными, матримониальными и церковными шорами, находилась в жесткой парадигме обязанности и долга. Всё образование, которое она получала, было направлено на служение легенде о ребре Адама. Образованная женщина музицировала, танцевала, вышивала, знала наизусть богословские тексты, читала и писала в лучшем случае. А чтобы творческая натура не забывалась на радостях, ее своевременно приземляли «домостроем». Еще совсем недавно женщина-личность - это единичный случай, причем, в основном она - гетера, весталка, или внезапная самодержица, или ее сожгли на костре)). Из многовекового распределения ролей и выросла нынешняя нелепая конкуренция - «быстрее, сильнее, круче». Женщина и мужчина разные. Точка. Женщина и мужчина – равные. Точка. Идею сравнивать человеческие способности, базируясь на разнице полов, считаю изначально неконструктивной. Деловые роли людей с каждым годом нивелируются и с эмоциональной, и с профессиональной, и даже с физической точки зрения. Сравнивать по эмоциям, кто лучше руководитель можно исключительно через личность, через индивидуальные особенности отдельно взятого человека, по его управленческой деятельности, экономической успешности, авторитету в коллективе, не пытаясь оправдывать непрофессионализм «критическими днями». Хотя, куда уж без них))).

Фасон «унисекс» прочно занял лидирующую позицию в моде. Как думаешь, почему так происходит, кому это удобно, к чему мы идем?

- К чему идем? К победе над стереотипами. Ухоженный, стильный, спортивный мужчина – это норма, а не покушение на его брутальность. А сексуальная женщина – не обязательно декольте-юбочка-каблучок. Хотя во время прогулок по городским улицам и паркам, понимаю, что эти стереотипы еще выжигать и выжигать.
- Кому удобно? Всем так удобно. Буквально недавно писала в Инста: эмансипация отличается от матриархата тем, кто, в конце концов, укладывает рельсы. Для нашей страны унисекс - это закономерное явление 70-ти послевоенных лет, когда сотни тысяч мужчин «не вернулись из боя». Переформатировался функционал, который раньше мог быть сугубо мужским или только женским. Раньше женщина была ограничена природой своих физических возможностей. Сейчас что-то заменили «машины», а в чем-то вообще отпала необходимость. А мода просто отзеркаливает все изменения в жизни людей. Но понятия женственности и мужественности никто не отменял. Унисекс не значит безликий или бесполый. Унисекс – это уникальный, такой, каким ты выбираешь быть сам. Я расцениваю глобальную универсализацию и в одежде, и в быту, и в бизнесе – как способ жить легко, без лишней мишуры.


Что тебя привлекает в сегодняшних тенденциях моды, а что, может быть, раздражает?

Меня раздражает империя блатных дилетантов, которая во всей красе представлена на российских неделях моды. Будучи простым клиентом, а не байером или фэшн-экспертом, я, наблюдая за показами, убиваюсь одним вопросом: «с какого х**а в прайм-тайм по подиуму шествует китайский маскарад с перешитыми лейблами»? А талантливым, мощным, настоящим художникам перекрывают дорогу «прейскурантом», наплевав на саму суть моды, как искусства, моды, как рынка, моды, как общество-образующей отрасли.
Раздражает высокий спрос на масс-маркет, который копирует культовые бренды, и недостаток внимания, на мой взгляд, русским дизайнерам, которые делают совершенно потрясающие по качеству и адекватному ценнику вещи.
Привлекает и обнадеживает большое количество информации – журналов, фильмов, открытых лекций, выставок – благодаря которым у многих людей есть возможность сформулировать свой стиль и воспитать вкус.

Что тебе самой нравится носить, от чего получаешь максимум удовольствия, когда надеваешь, исходя из той съемки, которую мы сделали – там ты в разных образах?

Могу сказать, что я довольно долго формировала свой стиль, часто ошибалась, но моя одежда в разные времена всегда соответствовала моей физической и эмоциональной потребности – потребности в уютной красоте, которая дает ощущение защищенности, маневренности и стиля. У меня даже есть примета: если я переодеваюсь перед выходом 4 -5 раз, то день сложится абсолютно непредсказуемо и напряженно. В итоге я выберу образ, в котором буду прекрасно выглядеть и чувствовать себя «безо всяких жертв» (улыбается). Если не брать в расчет протокольные мероприятия, то для меня не существует рамок или шаблонов, за пределы которых нельзя выходить. Есть, конечно, и золотая классика в гардеробе. Идеальные для меня - это платья-футляр, приталенные, длиной чуть ниже колен, их достаточно много. Обожаю фраки, жакеты, пиджаки-бойфренд, белые рубашки и принтованные футболки из серии «прочти меня, если сможешь»)). Не схожу с ума, но не упущу возможность прикупить новую сумку или туфли. Мои абсолютные фавориты русского подиума – Юлия Иванова и Алена Ахмадуллина.
Наша съемка – это эксперимент от «а» до «я». И роднее всего мне была хулиганка в кудрявой шубе от Никиты Нагибина. Третий образ – в белом гриме – образ индульгенция, за ним и смех, и слезы, и порок, и мудрость, лицо и полное обезличивание. Первый – дива в черном фраке – самый для меня оказался сложный. Я думала, что нужно что-то сыграть, и отчаянно не могла сообразить, что же именно. А, оказалось, это просто я)), и ничего не нужно изображать, а просто встать в кадр, взглянув в объектив, как в зеркало.
Вообще, конечно, космическое тебе спасибо за то, что продюсировала эту съемку. Восхищена нашими визажистами-гримерами – Натальей и Ольгой! А за ловлю полу-граней, полу-состояний от души спасибо нашей фото-Ане – она профи!

Саша, представь себе ситуацию: девушка/женщина собирается на обед, куда ее пригласил с одной стороны ее потенциальный работодатель, с другой стороны это мужчина, который ей нравится, как мужчина. Она не знает, как правильно одеться и как выглядеть лучше. Какой дашь совет в данной ситуации?

Совет один – выключить себя из контекста товара, который нужно повыгодней толкнуть. В этой ситуации, что ни надень, можно как во всем выиграть, так и проиграть, потому что попытки «купить» человека образом рано или поздно обернутся факапом. Важно самой знать, кто ты, и не пытаться выдать, воду за вино. Иди в органике с собой соответственно сезону, времени суток и месту, куда ты идешь. Если тебя пригасили гулять в парк, не надо вскарабкиваться на шпильку. Пригласили в ресторан? Пересмотри «Красотку», не заказывай непонятных блюд и веди себя естественно)). Если свидание или встреча носят смарт/кэжуал/спорт формат, то это смарт/кэжуал/спорт обувь и одежда. Сейчас ритейл предлагает такое количество вещей, которые и в спортивном стиле позволяют быть шикарными, сексуальными, гламурными и роковыми. Один из примеров – спорт-шик костюмы из вискозы от Вадима Мерлиса, не штанги для, а для прокачки собственного вкуса)).
Вообще, наша одежда – это базовый способ коммуникации с самим собой и с окружающим миром. Носи то, в чем тебе хорошо. Носи это там, где ты не нарушаешь эстетические границы других людей. В этом заключается золотой баланс самовыражения и уважения.


Что такое любовь в твоем понимании? Она существует или люди фантазируют и придумывают ее? Можем ли мы говорить о любви, как о каком-то реальном чувстве в отношениях мужчины и женщины?

И о реальном, и о нереальном. Лучше, конечно, о нереальном, о таком, которое пахнет, как вольный ветер, как поле диких цветов, как ночное море. Любовь - это такая странная странность, которая нас обнажает, и мы так боимся этого состояния обнаженности, что даже не смогли ни определения дать, ни однозначно ответить на вопрос: «что такое любовь»? Это чувство настолько открывает нас для самих себя, что пугает и заставляет придумывать всякие небылицы, например про то, что она бывает только один раз в жизни. Для меня любовь - это территория, некая волшебная хорошо проветриваемая комната, в которой двум людям хорошо и комфортно вместе. И ключей от этой комнаты ровно два, чтобы никто лишний не вторгался со своим уставом, и чтобы выйти из этой комнаты можно было в любой момент. Любовь можно определить через синонимичные понятия – свобода, доверие, удовольствие, взаимоуважение, развитие. Любовь - для личностей. Привязанность – для слабаков. И главное, я в этом абсолютно убеждена, ты никогда не будешь любить другого человека, если не любишь себя. И это не про эгоизм. Это про осознанность.







Популярные сообщения из этого блога

Стильная Москва.Модные знакомства: Микола Комендров

Микола Комендров Они делают Москву красивее и культурнее. Они талантливы и прекрасны. Талантам их нет границ. Стилю их нет сравнений. Такие разные, индивидуальные, неординарные и неповторимые! Мы познакомились с ними, а вы ? Micola Komendrow for StyleDelo from Style Delo on Vimeo . Анкета героя Кто :  Микола Комендров Род деятельности: дизайнер Возраст: 26 Знак зодиака:   Лев Твой стиль одежды: гетто-готика,нью классика Твоя песня дня :  LADY GAGA- DONATELLA Где тебя чаще всего можно увидеть в Москве: на сьемках,ну и дома))),сидящим за швейной машинкой Любимая улица Москвы : Старый Арбат Наиболее посещаемая тобой социальная сеть: Вконтаке, Facebook , instagram Семейное положение: свободный король))) В кого влюблен : в Бога и кошек Любовь или мода? Скорее, любовь к моде... Твой совет на будущее:  всегда оставаться собо

"Беседы с ..." дизайнер Zalina Verkhovskaya

Zalina Verkhovskaya "Для меня мода - мои интересы, мечты, образ жизни." ( Залина Верховская, дизайнер) О себе. Самые интересные факты Вашей биографии. Так сложилось, что самые интересные факты из моей биографии длились на протяжении всей моей самостоятельной жизни. Я была увлечена своей профессией – сценой, хореографией. Танцевала в больших танцевальных проектах, много путешествовала, в то время завела лучших своих подруг. Работала на самой большой сцене Парижа в мюзикле «Ромео и Джульетта». Получила серьезную травму и пока лечилась встретила своего мужа, а через год родилась моя доченька Ева! Что Вы можете сказать об образовании для дизайнеров в нашей стране? Вы закончили Британскую высшую школу дизайна, расскажите о вашем процессе обучения – что для вас было главным узнать и получить? В России пока очень туго с образованием по дизайну. Революция и войны скосили напрочь это искусство, а ведь мы были когда-то законодателями мод. Одна

2019 / 12 МОДА: TSUGI IN OSAKA