Возвращение
легенды.
Автор: Олеся Прошкина
Совсем
скоро в России стартует продолжение
знаменитой научно- фантастической
франшизы о динозаврах "
Мир юрского периода".
После оглушительного успеха фильма
Спилберга "
Юрского периода" 1993
года, создатели вновь возвращают на
экраны опасные приключения людей на
острове среди диких животных.
Это событие с одной стороны, воспринимается как долгожданное, так как с выхода последнего фильма прошло 14 лет, а с другой стороны, как настороженное - сможет ли новый " Мир юрского периода" повторить популярность предыдущего, ведь в экранизации 2015 года, применялись уже современные компьютерные технологии.
Это событие с одной стороны, воспринимается как долгожданное, так как с выхода последнего фильма прошло 14 лет, а с другой стороны, как настороженное - сможет ли новый " Мир юрского периода" повторить популярность предыдущего, ведь в экранизации 2015 года, применялись уже современные компьютерные технологии.
Спилберг не первый режиссер, кто спустя годы, умудряется возвращать в кинозалы ставшими культовыми в свое время, проекты.
Нынешняя тенденция, которая присутствует с недавнего времени: переснимать ленты, делать приквелы и сиквелы, давно забытых легенд, не прошла мимо и таких фильмов как " Чужие", " Рокки", " Терминатор" и многих других. В этот список теперь и попал " Юрский период", некогда прославившийся тем, что в 90-е своими спецэффектами, сумел совершить революцию в мире кино.
Интерес
древними животными у режиссера стал
наиболее заметен с тех пор, как писатель
Майкл Крайтон задумал написать роман,
который в итоге и был экранизирован
Спилбергом, причем право на создание
фильма выкупил еще до публикации книги.
Так, родилась история об острове, где
группа ученых смогла возродить вымерших
динозавров, а местный миллиардер
построил парк развлечений, который, как
оказалось, не прошел "тест на прочность".
Всего на экраны вышло три фильма в серии
"
Юрского периода",
правда только в двух "кресло режиссера"
принадлежало Стиву: завершившей трилогию
ленту снимал Джо Джонсон. Но, и сказать,
что Спилберг не принимал участие в
съемках последнего, будет неправильно,
хоть командовал съемочной группой не
он: он выступал в роли исполнительного
продюсера.
Хороший
режиссер, хоть раз в своей жизни, просто
обязан снять "шедевр", за который
его будут помнить всегда. Спилберг по
праву относится к ним, поскольку сделал,
казалось бы, невозможное- снял не только
один шедевр, а несколько. Кроме "
Парка юрского периода"
Спилбергу принадлежат знаменитые "
Челюсти",
"
Индиана Джонс",
"
Список Шиндлера".
Он, как и Джеймс Камэрон, снявшему "
Титаник"-
о самой страшной гибели людей на корабле,
захотел снять фильм о динозаврах так,
чтобы у зрителей не осталось сомнений
в их правдоподобности. Работая над "
Титаником"
Камэрон разрабатывал реальный макет
корабля, изучал множество документальных
фильмов и историю создания. В итоге,
разработанные павильоны судна в точности
выглядели так, каким был Титаник в 1912
году. Спилберг в свою очередь, с такой
же ответственностью отнесся к экранизации
книги. Основой всей его работы должны
были стать спецэффекты, назначение
которых заключалось в натуралистичности.
В то время, когда фильм еще только
создавался, никто не прибегал к таким
технологиям, как Спилберг, ради которых
он нанял лучших специалистов, поэтому,
вышедший позже "
Парк юрского периода"
в киноиндустрии, произвел эффект бомбы.
Процесс
создания спецэффектов был очень
трудоемким. Для правильности изображения
макетов и движения динозавров, приглашались
ученые-палеонтологи, затем создавались
фигуры животных- чучела из алюминиевых
деталей, а также динозавры из вылепленных
скульптур. Далее, вся конструкция
обволакивалась в латекс ( шкура рептилии)
и покрывалась матовым лаком. Кроме того,
динозавры были созданы в натуральную
величину. Одной из проблем, с которой
столкнулись создатели, были движения
рептилий, которые спустя долгих споров
, были сымитированы путем вмешательства
компьютера.
Стивен
Спилберг продолжил занимать место
исполнительного продюсера и для создания
уже нового "
Мира юрского периода".
Как оказалось, его хотели снять давно
и он пролежал 10 лет на полке. Только в
2012 году начался писаться сценарий, а
съемки начались еще спустя 2 года. И вот,
зрители смогут заново посмотреть на
огромных динозавров в экране уже 11
июня. Правда, вся загвоздка заключается
как раз в применении тех же спецэффектов,
так как со временем 90-х прогресс ушел
давно вперед и, создателям намного легче
сейчас заставить двигаться динозавров
и их изображать. Новый фильм предполагают
выпускать в формате 3D- что уже по сути
придаст зрелищности, но отнимет
качество. Хотя аниматроникой, по
словам нового режиссера, будет заниматься
также компания, что и в предыдущих
фильмах, судя по трейлеру, новый"
Юрский период"
будет уступать классике.
По сюжету,
события фильма будут происходить спустя
22 года и станет продолжением первой
части, игнорируя все последующие. Кроме
промашки в применении современной
компьютерной техники, возникает проблема
по поводу фабулы, которая была четко
выстроена в трилогии. Исходя из
произошедших событий, парк Юрского
периода стал небезопасным местом для
туристов и это все поняли в конце первой
части. Сейчас же, парк продолжает свое
существование, что снова ставит под
угрозу жизнь посетителей.. Возможно,
возвращению на экраны франшизы стоит
уделить внимание, но нужно ли оно было,
покажет время….