Дом
с приведениями
Автор: Олеся Прошкина
Мексиканский
режиссер Гильермо дель Торо известен
немногим: бывав не единожды продюсером
многочисленных проектов, выделиться
он может, пожалуй, только несколькими
из них-это трилогия Хоббита, где Гильермо
пробовал себя в качестве сценариста и
фантастический боевик " Тихоокеанский
рубеж",который является его первым
самостоятельным проектом. " Багровый
пик"- это, в какой то мере, вторая
попытка Торо преподнести в киноиндустрию
свою идею, но и первая работа в жанре
готического хоррора.
Поклонникам
готических романов должен быть знаком
Эдгар По, писавший свои произведения в
стиле триллера и психологической прозы.
Гильермо-следующий Эдгар По, который в
таком же стиле снимает свои картины, и,
если первый блистательно делал это в
литературе, то второй успешно экранизирует
книги подобного рода. Несмотря на то,
что режиссер в данный момент работает
в разных направлениях, он хочет связать
свою "судьбу" с рассказами о
приведениях. Эти истории не имеют ничего
общего с тем, что мы все видели прежде,
потому что Торо, как первооткрыватель,
показывает еще одну готическую историю
не через обычное видение ужастиков,
когда привидения то и дело пугают и
вылетают из разных углов. Мастерство
Гильермо связано с его особым отношением
к призракам, которых он характеризует
как " прошлое, которое не успело
закончит свои наземные дела в отведенное
ему время" и при просмотре "Багрового
пика" видно, что призраки-это не угроза
со стороны потустороннего мира, а, скорее
те, кто способен предупредить об реальных
опасностях или указать на тайны,
требующие, чтобы их наконец-то раскрыли.
В визуальном плане привидения Дель
Торо-оригинальная авторская идея,
представленная лишь в том виде, в котором
ее создал режиссер, и характерными их
чертами является алая окраска, которая
имеет неразрывную связь с домом.
Напомним
немного сюжет. Тихая и образованная
девушка Эддит однажды влюбляется в
таинственного незнакомца, который после
свадьбы перевозит ее в свое родовое
поместье. Там Эддит узнает много
таинственных вещей о своем возлюбленном,
которого, в добавок ко всему, связывают
непростые отношения с сестрой. Этим и
занимается девушка на протяжении всего
фильма, но то, что ей только предстоит
узнать, перевернет ее жизнь навсегда.
Основным
символом является место, где разворачиваются
все события-дом под названием "
Багровый пик", который в один из
моментов начинает напоминать декорации
замка из "Женщины в черном".
Отправляясь на сеанс, не все могут
отгадать, что нам сейчас покажут: ужасы?
триллер? мистику?
Торо умело комбинирует
все жанры в один, где есть немного от
того и от другого. Со временем становится
понятно, что поначалу, казавшаяся история
про привидения, превратилась в обычную
драму, где центральное место потустороннего
мира занял уже мир людей, в котором
пролилась не одна кровь в стенах Багрового
пика.
Беспроигрышным
плюсом фильма является его интрига,
которая способна удержать внимание до
"развязки". Особо стоит выделить
актерский состав, который также
блистательно, как и сам сюжет вполне
способен порадовать. Актрисы, играющие
женские роли, достались Мие Васиковске
и Джессике Честейн, которых в начале
съемок утвердили на противоположные
роли, но, проиграв несколько актов,
съемочная группа сошлась на том, чтобы
Джессика сыграла загадочную сестру
Люсиль, и, кто бы мог подумать, что такой
шаг станет поворотным моментом. Играя
рядом с Васиковской, которая является
главной героиней повествования и с
Томом Хиддлстоном, играющим обворожительного
красавца, Джессика отодвигает их героев,
ровно как и самых актеров, на вторые
планы. Похоже, что Честейн уже пора
завязывать с ролями положительных
героинь и начать пробовать себя в роли
злодеек, которые, как мы здесь увидели,
очень ей идут.
"
Багровый пик" Гильермо Дель Торо
кажется и вправду одним из самых красивых,
необычных и в тоже время притягательных
фильмов в стиле готического викторианского
романа, который имеет преимущества не
только в качестве красивой обертки, но
и с очень хорошим содержанием.