4 января 2012 года ознаменовалось для меня походом в Кремль на выставку о великом диктаторе моды ХХ века - Поля Пуаре.
Всё началось с того,что мы с подругой не могли никак пройти к кассам Кремля - сами понимаете,новогодние праздники и соответствующие им детские ёлки и представления - безумно много народа,который отправляют то в одну сторону для прохода на территорию Кремля,то в кардинально другую!
Как-то влившись в толпу людей,мы оказались у касс и ,с трудом протиснувшись, приобрели билеты на выставку - уж очень мы хотели попасть на неё!
Дорога свободна,турникеты пройдены - идём к столь долгожданному месту - Успенской звоннице и палате Патриаршего дворца,т.к. выставка проходила в двух выставочных помещениях.
Всё началось с того,что мы с подругой не могли никак пройти к кассам Кремля - сами понимаете,новогодние праздники и соответствующие им детские ёлки и представления - безумно много народа,который отправляют то в одну сторону для прохода на территорию Кремля,то в кардинально другую!
Как-то влившись в толпу людей,мы оказались у касс и ,с трудом протиснувшись, приобрели билеты на выставку - уж очень мы хотели попасть на неё!
Дорога свободна,турникеты пройдены - идём к столь долгожданному месту - Успенской звоннице и палате Патриаршего дворца,т.к. выставка проходила в двух выставочных помещениях.
Первое,что мы посетили - это Успенская звонница.
Каково же было моё ,а точнее наше, полное разочарование в таком ужасно не комфортном,не красивом представлении такого великого человека в истории моды,как Поль Пуаре!
Объясню по пунктам :
- гардероба нет и даже негде оставить вещи,на выставке,какой бы она не была по масштабам и формату, находиться в помещении в верхней одежде не удобно и не эстетично!
далее...
- темнота в прямом смысле этого слова - как можно при столь слабом,низком освещении что-либо разглядеть в эскизах и текстах , в маленьких пузырёчках духов ?...я не говорю уже о дополнительной подсветки самих платьев и туфель,её просто не было!
- очень малое количество выставленных платьев - для выставки,посвящённой моде,это не годится! если в организации возникают проблемы ,и вы не можете приобрести,привезти в страну всю экспозицию с основными костюмами,полностью отражающими творчества художника моды, - нечего браться за это дело вообще!
Это основные пункты,которые,как вы уже смогли понять,достаточно веские для того,чтобы назвать подобную выставку провальной.
Вся организация - крохотное помещение,от силы по 5-6 платьев в зале,слишком много маленьких эскизов,фотографий,которые не так интересны для рядового посетителя,как визуальный просмотр костюмов,слишком много в биографической информации модельера его падений и провалов,слишком душно,слишком темно - всё это приводит на мысль о неуважении к публике,которая приходит смотреть эту выставку ,я уже не пишу о неуважении к самому мастеру!
Думаю,что вряд ли какому-либо модельеру(а тем более "королю моды Полю Пуаре!) понравилось бы такое халатное отношение к его деятельности .
Посмотрев такую выставку,люди близкие к миру моды,красоты,телевидения возможно ещё как-то смогут разглядеть там смысл,если изначально знают куда идут,но обычные люди,обыватели, отдыхающие в праздничное время,мужчины и в особенности женщины,которые и так уже заполонили улицы Москвы и городов нашей страны своими тусклыми ,безжизненными пуховиками и потёртыми джинсами,заправленными в сапоги 3/4 - что они вынесут от увиденного на выставке,сподвигнет ли их экспозиция на смену личного гардероба?
Больше, чем уверена - нет.И это печально.
Мир моды слишком богат,наряден,роскошен .Он должен и обязан завораживать зрителя так же,как и любое шоу вне зависимости от стиля - будь то презентация театрального костюма или одежды casual.Это всегда лоск,это всегда некая идеальность,чистота и атмосфера нескончаемого света повсюду!
А если это соединяется с рассказами о великих модельерах и сведениями из истории моды - это несёт двойную ответственность перед зрителем - незабываемое впечатляющее шоу и исторически важные знания для всех!
Мой вывод о выставке : организаторам следует не просто зарабатывать деньги на искусстве в праздничные каникулы всей страны,но и прививать это искусство народу через атмосферу,презентацию,оформление и показ экспозиций такой сферы и темы!Не отбивайте охоту у прекрасной половины человечества узнавать историю костюма и моды,историю модельеров ,благодаря которым мы сейчас одеваемся так,как одеваемся и самое главное - не отбивайте охоту одеваться у"пуховично-джинсового" женского населения нашей великой страны!
Надеюсь,слова мои будут услышаны,а мысли будут материализованы!Меня разочаровала выставка,а точнее её организация.Не хочу оставлять читателя в неведении о том вкладе Поля Пуаре,благодаря которому развилась современная мода:
" ...Поль Пуаре (фр. Paul Poiret; 20 апреля 1879, Париж, Франция — 30 апреля 1944, Париж) — парижский модельер высшего класса, один из самых влиятельных создателей моды. В истории моды имя Пуаре связано с созданием молодежного стиля.
Начал карьеру с работы у Жака Дусе, затем переходит в ателье Жана Филиппа Ворта.
В 1903 году Пуаре основывал «Дом Пуаре и raquo».
В период 1890—1910 годов модельер пропагандировал возвращение к античной моде: предлагал Парижу платье в виде туники и пеплос, а также ввёл моду на кимоно в Европе.
Поль Пуаре был первым, кто избавил женщин от корсета : в 1905 году он предложил рубашечный покрой женского платья без корсета. Первые знаменитые «безкорсетные» коллекции платьев с большими разрезами на юбке вызвали скандал во Франции. Модели Короля моды Поля Пуаре всегда вызывали критику. Это юбки, брюки, панталоны. Именно Пуаре придумал лифы округлой формы и чулки телесного цвета, которые с удовольствием носят женщины больше 100 лет.Также кутюрье является изобретателем так называемой «хромой юбки» («hobble skirt») — юбки с шириной ниже колена около 30 см, которая позволяла передвигаться исключительно семенящей походкой.
Ровно 100 лет назад французский модельер Поль Пуаре посетил Москву.
Ровно 100 лет назад французский модельер Поль Пуаре посетил Москву.
Цена одной модели платья составляла заработок кухарки за 2-3 года. Но модельер не имел бизнес-жилки. Из-за долгов в 1927 года Поль закрыл свой модный дом...."