В предыдущем посте я поделилась с вами своими не самыми лучшими впечатлениями от организции выставки Поля Пуаре в Кремле.
Уже сегодня утром ,на мою почту пришло письмо ,где объясняется в чём же была причина такой бедности экспозиции.
Цитирую :
"...Музеи Кремля не виноваты.
В 2007 году выставка под аналогичным названием «Poiret: King of Fashion» прошла в Музее Метрополитен (который и владеет основной частью гардероба жены и музы великого кутюрье).Именно этот проект планировалось показать в России, но увы — скандал с библиотекой Шнеерсона заморозил все русско-американские музейные обмены. ..."
Дальше приводится статья,опубликованная ранее по этой же теме от 12 .08.2011 года:
"США отказывается предоставить Москве экспонаты для выставки "Поль Пуаре - король моды..."
Нью- йоркский музей Метрополитен отказался предоставить Музеям Московского Кремля экспонаты для выставки "Поль Пуаре - король моды", посвященной французскому модельеру первой половины XX века, в связи со спором о "библиотеке Шнеерсона", в результате которого были заморожены музейные обмены между Россией и США. Об этом заявил официальный представитель музея Метрополитен Гарольд Хольцер.
"До тех пор, пока сохраняется российское эмбарго на предоставление экспонатов американским музеям, мы также не будем предоставлять наши коллекции российским музеям. Это вопрос справедливости, - пояснил Хольцер. - Мы все здесь опечалены тем, что приостановлена давняя традиция обмена экспонатами".
Предполагалось, что Метрополитен отправит на открывающуюся 6 сентября выставку 35 работ Поля Пуаре.
Ранее в этом году Метрополитен не получил российские экспонаты для выставки работ французского художника-постимпрессиониста Поля Сезанна, а вашингтонская Национальная галерея искусств - работы другого французского живописца Поля Гогена. Выставка "Дары султанов" проходит в Лос-Анджелесе также без экспонатов из России. Кроме того, по требованию российских властей в марте этого года была спешно свернута выставка русских икон из собрания музея Андрея Рублева в Клинтоне /штат Массачусетс/. А Хьюстонский музей естественных наук отложил на неопределенное время намечавшееся на май этого года открытие выставки "Сокровища из Эрмитажа: драгоценности российской короны".
В августе 2010 года вашингтонский федеральный судья удовлетворил иск нью-йоркской еврейской общины любавических хасидов "Агудас Хасидей Хабад" к Министерству культуры России, Росархиву, Российской государственной библиотеке и Российскому государственному военному архиву о передаче ей находящейся в России так называемой библиотеки Шнеерсона. После решения американского суда в МИД РФ заявили, что "вердикт представляет собой грубейшее нарушение общепринятых норм и принципов международного права". Там отметили, что ни о каком "возврате" в США этих книг не может быть и речи. В ведомстве напомнили, что библиотека Шнеерсона никогда не принадлежала американской организации "Хабад", ни разу не покидала территорию России и была национализирована, поскольку в семье Шнеерсонов не осталось законных наследников.
Находящаяся в нью-йоркском районе Бруклин неправительственная еврейская религиозная организация "Агудас Хасидей Хабад" на протяжении более 15 лет требует от России вернуть в США библиотеку Шнеерсона - коллекцию книг по иудаизму, которая в течение нескольких столетий собиралась в местечке Любавичи Смоленской губернии семьей подданных Российской Империи раввинов Шнеерсонов.
В связи с решением американского суда в России опасаются, что произведения, которые приезжают на выставки в США, могут быть изъяты в качестве компенсации или на них может быть наложен арест."
И снова я задаю вопрос : так зачем же было проводить в Москве столь грандиозную по содержанию и важную для знания истории современного костюма выставку ,если на ней нельзя представить все экспонаты модельера и обеспечить нужную атмофсеру?
Кому нужна такая бедная экспозиция столь великого человека в истории моды и костюма? Для чего?.....Понятное дело,что организаторы решили просто подзаработать на том,что им в итоге прислали из Музея Метрополитен и ,расчитывая на недалёкие знания истории моды большинства населения,представили это в таком "заброшенном" виде и малом количестве,да ещё и решили продлить выставку на время праздничных каникул ,зная,что народ отдыхающий всё равно пойдёт и всё съест!
Не могла не поделиться с вами этой новостью,т.к. тема искусства является для меня животрепещущей ,в особенности ,если оно,искусство так и не доходит до населения,благодаря таким несносным выставкам!
Уже сегодня утром ,на мою почту пришло письмо ,где объясняется в чём же была причина такой бедности экспозиции.
Цитирую :
"...Музеи Кремля не виноваты.
В 2007 году выставка под аналогичным названием «Poiret: King of Fashion» прошла в Музее Метрополитен (который и владеет основной частью гардероба жены и музы великого кутюрье).Именно этот проект планировалось показать в России, но увы — скандал с библиотекой Шнеерсона заморозил все русско-американские музейные обмены. ..."
Дальше приводится статья,опубликованная ранее по этой же теме от 12 .08.2011 года:
"США отказывается предоставить Москве экспонаты для выставки "Поль Пуаре - король моды..."
Нью- йоркский музей Метрополитен отказался предоставить Музеям Московского Кремля экспонаты для выставки "Поль Пуаре - король моды", посвященной французскому модельеру первой половины XX века, в связи со спором о "библиотеке Шнеерсона", в результате которого были заморожены музейные обмены между Россией и США. Об этом заявил официальный представитель музея Метрополитен Гарольд Хольцер.
"До тех пор, пока сохраняется российское эмбарго на предоставление экспонатов американским музеям, мы также не будем предоставлять наши коллекции российским музеям. Это вопрос справедливости, - пояснил Хольцер. - Мы все здесь опечалены тем, что приостановлена давняя традиция обмена экспонатами".
Предполагалось, что Метрополитен отправит на открывающуюся 6 сентября выставку 35 работ Поля Пуаре.
Ранее в этом году Метрополитен не получил российские экспонаты для выставки работ французского художника-постимпрессиониста Поля Сезанна, а вашингтонская Национальная галерея искусств - работы другого французского живописца Поля Гогена. Выставка "Дары султанов" проходит в Лос-Анджелесе также без экспонатов из России. Кроме того, по требованию российских властей в марте этого года была спешно свернута выставка русских икон из собрания музея Андрея Рублева в Клинтоне /штат Массачусетс/. А Хьюстонский музей естественных наук отложил на неопределенное время намечавшееся на май этого года открытие выставки "Сокровища из Эрмитажа: драгоценности российской короны".
В августе 2010 года вашингтонский федеральный судья удовлетворил иск нью-йоркской еврейской общины любавических хасидов "Агудас Хасидей Хабад" к Министерству культуры России, Росархиву, Российской государственной библиотеке и Российскому государственному военному архиву о передаче ей находящейся в России так называемой библиотеки Шнеерсона. После решения американского суда в МИД РФ заявили, что "вердикт представляет собой грубейшее нарушение общепринятых норм и принципов международного права". Там отметили, что ни о каком "возврате" в США этих книг не может быть и речи. В ведомстве напомнили, что библиотека Шнеерсона никогда не принадлежала американской организации "Хабад", ни разу не покидала территорию России и была национализирована, поскольку в семье Шнеерсонов не осталось законных наследников.
Находящаяся в нью-йоркском районе Бруклин неправительственная еврейская религиозная организация "Агудас Хасидей Хабад" на протяжении более 15 лет требует от России вернуть в США библиотеку Шнеерсона - коллекцию книг по иудаизму, которая в течение нескольких столетий собиралась в местечке Любавичи Смоленской губернии семьей подданных Российской Империи раввинов Шнеерсонов.
В связи с решением американского суда в России опасаются, что произведения, которые приезжают на выставки в США, могут быть изъяты в качестве компенсации или на них может быть наложен арест."
И снова я задаю вопрос : так зачем же было проводить в Москве столь грандиозную по содержанию и важную для знания истории современного костюма выставку ,если на ней нельзя представить все экспонаты модельера и обеспечить нужную атмофсеру?
Кому нужна такая бедная экспозиция столь великого человека в истории моды и костюма? Для чего?.....Понятное дело,что организаторы решили просто подзаработать на том,что им в итоге прислали из Музея Метрополитен и ,расчитывая на недалёкие знания истории моды большинства населения,представили это в таком "заброшенном" виде и малом количестве,да ещё и решили продлить выставку на время праздничных каникул ,зная,что народ отдыхающий всё равно пойдёт и всё съест!
Не могла не поделиться с вами этой новостью,т.к. тема искусства является для меня животрепещущей ,в особенности ,если оно,искусство так и не доходит до населения,благодаря таким несносным выставкам!