К основному контенту

ИСКУССТВО. Великие и не ужасные : Леон Бакст

Леон Бакст
27 апреля 1866 (Гродно) – 27 декабря 1924 (Париж).






Леон Бакст - книжный иллюстратор, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, российский художник, оформитель интерьеров и выставок, создатель текстиля.

Родился Леон в 1866 году в Гродно (Беларусь). Впервые представил свои работы на выставке в 1889. Тогда же и появился псевдоним Бакст, от Бакстер, сокращенная фамилия бабушки по матери. Художник пробовал себя в различных жанрах и техниках. В 1890–93 писал картины в манере передвижников. В 1890 начал изучать технику акварели под руководством Альберта Бенуа. Это была знаковая встреча. Он познакомился с младшим братом, Александром Бенуа, и его окружением: с писателями, художниками, в том числе и с Дягилевым. В конце 1890-х Бакст, Бенуа и Дягилев создали художественное объединение и журнал «Мир искусства». Графика этого журнала принесла Баксту большую известность.
В начале 1900-х Бакст впервые обратился к сценографии, но наибольший успех получил только в 1909 с открытием Русских сезонов Дягилева. Работа в театре помогла Баксту выразить себя в полной мере. Он умел очень точно рисовать движение костюма на танцоре. Среди искусствоведов эскиз костюма Фавна к балету «Послеполуденный отдых Фавна» признан настоящим шедевром. Бакст не только рисовал эскизы костюмов и создавал декораций, но принимал участие в написании сценария, участвовал в разработке хореографии, был художественным директором.
В 1910 году после премьеры балета "Шехеразада " и первого участия Бакста как художника по костюмам, парижанки стали выстраиваться в очередь за восточными нарядами от Бакста. Театральный художник был покорен модой. Его театральные костюмы выглядели настолько эффектно, что парижанки, начали подражать героям его балетов. В моду вошли котурны, тюрбаны, цветные парики. Бакст принял решение заняться модой всерьез. Вскоре среди его клиентов были Владимир фон Мекк, великая княгиня Елена Владимировна, Елена Олив, Ида Рубинштейн, маркиза Луиза Казати и другие. Бакст даже стал сотрудничать с известными модными домами: Worth, Paquin и Poiret. В 1912 году Бакст заключил договор на 10% с продажи каждого наряда с его узорами с домом моды Жанны Пакен. А вот в России занятие художника-Бакста модой не было встречено на ура.
Так же Бакст продолжал заниматься станковой живописью и графикой и даже написал портреты многих знаменитостей театрального и литературно-художественного круга. У Бакста появилось большое количество подражателей.
Первая мировая война прервала спектакли «Русских сезонов» и после войны Бакст ненадолго уехал работать в Америку. Мода изменилась, но Бакст не мог отказаться от любимого стиля модерн.
В 1916 году Бакст вел переговоры с партнерами об организации под его руководством бюро для создания целостной среды: от интерьера, мебели, обивочных тканей до керамики и одежды для людей, проживающих в этой среде. Переговоры так ничем и не закончились, так как компаньоны не сошлись в цене. Идея была забыта. В прессу же информация об этом попала. Там писали, что Бакст готовит новое декоративное искусство и считает, что индустрия должна иметь во всех областях новые образцы. Эта идея воплотилась в жизнь в 1925 году, уже после смерти Бакста. На парижской выставке Соня Делоне позировала в платье, рисунок которого был подобен рисунку на автомобиле, расписанном по ее эскизу.
В 1923 г. в Америке Бакст познакомился с Артуром Селигом, от которого получает заказ на создание орнаментов для тканей. Бакст черпал свое вдохновение в фольклоре разных стран: Америки, Индии, Персии, Турции, Египта и, конечно же, России. Бакст оказал огромное влияние на текстильный орнамент своего времени. В конце жизни художник все сильнее осознавал высокую роль декоративного искусства в изменении жизни к лучшему. «Ткани, созданные значительными художниками, поднимут эстетический вкус публики». Смерть в декабре 1924 года помешала осуществить эти планы. По иронии судьбы, Казимир Малевич и Николай Суетин, Любовь Попова и Варвара Степанова в те же самые годы создавали текстильный орнамент в такой же надежде перестроить мир.

























Популярные сообщения из этого блога

Стильная Москва.Модные знакомства: Микола Комендров

Микола Комендров Они делают Москву красивее и культурнее. Они талантливы и прекрасны. Талантам их нет границ. Стилю их нет сравнений. Такие разные, индивидуальные, неординарные и неповторимые! Мы познакомились с ними, а вы ? Micola Komendrow for StyleDelo from Style Delo on Vimeo . Анкета героя Кто :  Микола Комендров Род деятельности: дизайнер Возраст: 26 Знак зодиака:   Лев Твой стиль одежды: гетто-готика,нью классика Твоя песня дня :  LADY GAGA- DONATELLA Где тебя чаще всего можно увидеть в Москве: на сьемках,ну и дома))),сидящим за швейной машинкой Любимая улица Москвы : Старый Арбат Наиболее посещаемая тобой социальная сеть: Вконтаке, Facebook , instagram Семейное положение: свободный король))) В кого влюблен : в Бога и кошек Любовь или мода? Скорее, любовь к моде... Твой совет на будущее:  всегда оставаться собо

"Беседы с ..." дизайнер Zalina Verkhovskaya

Zalina Verkhovskaya "Для меня мода - мои интересы, мечты, образ жизни." ( Залина Верховская, дизайнер) О себе. Самые интересные факты Вашей биографии. Так сложилось, что самые интересные факты из моей биографии длились на протяжении всей моей самостоятельной жизни. Я была увлечена своей профессией – сценой, хореографией. Танцевала в больших танцевальных проектах, много путешествовала, в то время завела лучших своих подруг. Работала на самой большой сцене Парижа в мюзикле «Ромео и Джульетта». Получила серьезную травму и пока лечилась встретила своего мужа, а через год родилась моя доченька Ева! Что Вы можете сказать об образовании для дизайнеров в нашей стране? Вы закончили Британскую высшую школу дизайна, расскажите о вашем процессе обучения – что для вас было главным узнать и получить? В России пока очень туго с образованием по дизайну. Революция и войны скосили напрочь это искусство, а ведь мы были когда-то законодателями мод. Одна

2019 / 12 МОДА: TSUGI IN OSAKA