Филиппины: как
передвигаться?
Автор: Мария Старикова
Филиппины - страна необычных средств
передвижения. Во внутригородском
сообщении привычных автобусов в нашем
понимании нет. Вообще. Вместо них главные
и основной вид общественного транспорта
- джипни, гибрид джипа и микроавтобуса,
который производится только на Филиппинах.
Пределов количеству человек, которых
может перевозить джипни в единицу
времени, просто не существует - для меня
до сих пор остается загадкой удивительное
умение местных людей втиснуть себя
туда, куда, кажется, втиснуться уже
просто невозможно. Джипни был моим
основным средством передвижения на
Филиппинах в течение тех двух месяцев,
что я там провела. Теснота, духота,
любопытные взгляды других "пассажиров"
- опыт, надо признаться, весьма необычный.
Понятия
проездных билетов на Филиппинах не
существует (льгот студентам/школьникам/пожилым
людям тоже замечено не было) - то есть,
платить нужно каждый раз, когда пользуешься
"общественным транспортом".
Стоимость проезда варьируется в
зависимости от того, на какое расстояние
едешь и составляет обычно примерно от
6 до 15 руб в переводе на российские
деньги. Недорого по российским ценам,
по московским - так вообще почти копейки
- и в этом одна из прелестей Азии.
На небольшие
расстояния на Филиппинах передвигаются
на другом гибриде - уже мотоцикла, и
называется этот гибрид - трайсикл.
Стоимость опять же в нашем понимании
чисто символическая - 6-10 руб в пересчете.
Кстати, мотоцикл здесь тоже - вид
общественного транспорта. При чем вид,
близкий к экстремальному - и если в
городе скорость передвижения ограничена
(по закону - 40 (!) км/ч), то за городом на
практике никаких ограничений нет.
Естественно, речи о такой мере передосторожности, как шлем, тоже не
идет. В завершение картинки можно
прибавить состояние самих мотоциклов,
которые чудом держатся на ходу ( а иногда
"чудо" дает сбой - один раз за городом
мы так и не доехали до места назначения
- наша двухколесная машина сломалась.
Остаток пути пришлось идти пешком.
Вместе с неудачливым водителем, который
тащил мотоцикл). Однако ко всему очень
быстро привыкаешь - и если в первый раз,
вынужденная воспользоваться услугами
мотоциклиста, я визжала и вспоминала
все то прекрасное, что было в моей жизни
и мысленно прощалась с ней ( бедный
водитель! Искренне ему сочувствую, эти
полчаса нашей поездки были для него не
самыми легким), то потом поездка на
мотоцикле стала в порядке вещей. И даже
было почти нестрашно. Ну...почти :)
Не могу не
упомянуть своего фаворита среди средств
передвижения Филиппин. Пара-па-пам: и
это - такси! Желтенькое, с черными кубиками
и кондиционером. В котором вспоминаешь,
что существует в мире такое понятие,
как комфорт. Опять же - стоимость проезда
относительно небольшая ( и делится на
n-ое количество человек, которые едут в
такси), варьируется от расстояния. Больше
75 руб в пересчете не платила ни разу. Но
такси - это слишком скучно и неинтересно.
И кроме того, становится недешево, когда
в день нужно проехать раза 4 в неблизких
друг от друга направлениях. Поэтому
такси было только для особых случаев
:)