Автор: Мия Биркин
Продолжая
линию повествования о частных музеях,
нельзя не упомянуть недавно открывшийся
музей Ар Деко. Направление, расцветом
которого были 20-е годы прошлого столетия,
оказало влияние не только на искусство,
но и на моду и образ жизни в целом.
Первый
в России музей, посвященный данному
направлению, больше напоминает гостиную
императора, нежели привычное для зрителя
выставочное пространство, что
неудивительно: ранее здесь был
Императорский монетный двор. Это
помещение из нескольких просторных
залов с высокими потолками. Собрание
скульптуры, мебели и предметов
декоративно-прикладного искусства
также может натолкнуть на мысль о том,
что вы находитесь в шикарном антикварном
салоне.
Одним
из центральных авторов в коллекции
является Дмитрий Чипаруса. Его работы,
указывают на огромную роль русской
культуры в развитии Ар Деко на Западе.
В
собрании музея широко представлено и
творчество Эдгара Брандта – ведущего
мастера по художественной ковке эпохи
Ар Деко. Прекрасно овладев новыми
техническими средствами, Брандт превратил
свое
искусство в огромную индустрию, полностью
сохранив при этом эстетические
качества.
Одно из центральных мест в экспозиции музея занимает монументальное панно парижского декоратора Пьера Бобо. Панно было создано по специальному заказу для легендарного бального зала Roseland в Нью-Йорке, на сцене которого выступали ведущие джазовые исполнители и биг-бэнды. Оно действительно приковывает к себя взгляд и завораживает.
Одно из центральных мест в экспозиции музея занимает монументальное панно парижского декоратора Пьера Бобо. Панно было создано по специальному заказу для легендарного бального зала Roseland в Нью-Йорке, на сцене которого выступали ведущие джазовые исполнители и биг-бэнды. Оно действительно приковывает к себя взгляд и завораживает.
Музей
планирует проводить научно-образовательную
деятельность, а я бы открыла здесь
дополнительную экспозицию, посвященную
моде периода ар-деко.