Миша
Шмель: «Есть один только предел –
отсутствие пределов…»
Автор: Екатерина Кучишкина
Не
всегда музыканты – это фанаты своего
дела, которые твердят нам, что они
предназначены только для музыки и не
видят жизни без нее. Мой герой Михаил
Шмелёв (Миша Шмель) хотя и живет с музыкой
в душе, видит огромный реальный мир
вокруг со всеми его позитивными и не
очень сторонами.
-
Миша, вот у тебя сейчас много выступлений,
много людей, которые любят твое творчество.
А с чего все начиналось?
-
Выступлений много, не спорю. А на счет
людей не уверен, что их много, хотелось
бы, чтобы мою музыку большее количество
народа слышало, но я сам виноват -
отсутствие полноценного альбома
препятствует этому.
Началось все с обычного двора, где ребята постарше играли блатные аккорды на гитаре, а я в это время заканчивал музыкальную школу по классу этого инструмента, неплохо играл классическую музыку. И однажды попросили меня поиграть реально уважаемые в уголовных кругах люди, я стал играть то, что мы учили в музыкалке и пострадал за незнание блатной музыки, был немного избит и ушел добровольно в затворничество от горького осознания, что шедеврами Моцарта и Баха, я не завоюю авторитета... И где-то через год, подглядывая, как играют другие дворовые песни, самостоятельно выучил нужные аккорды и "снимал" (подбирал на слух) с кассетного магнитофона блатняк. Выучил порядка 100 песен, которые до сих пор могу спеть, застав врасплох очередную компанию интеллигентов в музыке, которые плюются от шансона, как это сейчас принято называть. И после того, как я реабилитировался во дворе, пришла моя первая популярность, меня никто не трогал, я был под защитой. Жили мы в неспокойном районе надо сказать.
Потом было поступление в музыкальное училище по классу дирижер -хоровик народного хора/ансамбля. Это была основа, настоящая школа во главе с блестящим педагогом Натальей Константиновной Массалитиновой. Нас раскрепощали действа на сцене, постоянные выступления, репетиции, танцы. В общем, на развлечения времени не оставалось. Но не без этого, все-таки студенческие годы.
Именно в период учебы в ВМУ (сейчас колледж им.Ростроповича) появились мои осознанные песни. Мы даже создали группу (точнее дуэт) совместно с Андреем Пановым моим однокурсником. Также на становление меня как музыканта повлиял Роман Ломов, в училище он был старшим моим руководителем, студентом 4-го курса. Сейчас Роман мультиинструменталист и занимается активно фольклорной музыкой в Москве и России.
После музыкального училища был не большой перерыв, потом я закончил Воронежский педагогический университет, где познакомился с классными музыкантами повлиявшими на мое творчество. Это Гарий Мамонов (пианист, клавишник) , Алексей Дюнин (Бас гитара), Борис Дмитриевич Яркин (руководитель академического хора ), Лариса Алексеевна Ломова (преподаватель вокала).
После окончания ВГПУ, стал работать в Воронежском государственном театре оперы и балета.
Началось все с обычного двора, где ребята постарше играли блатные аккорды на гитаре, а я в это время заканчивал музыкальную школу по классу этого инструмента, неплохо играл классическую музыку. И однажды попросили меня поиграть реально уважаемые в уголовных кругах люди, я стал играть то, что мы учили в музыкалке и пострадал за незнание блатной музыки, был немного избит и ушел добровольно в затворничество от горького осознания, что шедеврами Моцарта и Баха, я не завоюю авторитета... И где-то через год, подглядывая, как играют другие дворовые песни, самостоятельно выучил нужные аккорды и "снимал" (подбирал на слух) с кассетного магнитофона блатняк. Выучил порядка 100 песен, которые до сих пор могу спеть, застав врасплох очередную компанию интеллигентов в музыке, которые плюются от шансона, как это сейчас принято называть. И после того, как я реабилитировался во дворе, пришла моя первая популярность, меня никто не трогал, я был под защитой. Жили мы в неспокойном районе надо сказать.
Потом было поступление в музыкальное училище по классу дирижер -хоровик народного хора/ансамбля. Это была основа, настоящая школа во главе с блестящим педагогом Натальей Константиновной Массалитиновой. Нас раскрепощали действа на сцене, постоянные выступления, репетиции, танцы. В общем, на развлечения времени не оставалось. Но не без этого, все-таки студенческие годы.
Именно в период учебы в ВМУ (сейчас колледж им.Ростроповича) появились мои осознанные песни. Мы даже создали группу (точнее дуэт) совместно с Андреем Пановым моим однокурсником. Также на становление меня как музыканта повлиял Роман Ломов, в училище он был старшим моим руководителем, студентом 4-го курса. Сейчас Роман мультиинструменталист и занимается активно фольклорной музыкой в Москве и России.
После музыкального училища был не большой перерыв, потом я закончил Воронежский педагогический университет, где познакомился с классными музыкантами повлиявшими на мое творчество. Это Гарий Мамонов (пианист, клавишник) , Алексей Дюнин (Бас гитара), Борис Дмитриевич Яркин (руководитель академического хора ), Лариса Алексеевна Ломова (преподаватель вокала).
После окончания ВГПУ, стал работать в Воронежском государственном театре оперы и балета.
-
А как попал в Москву? Что сподвигло уйти
из театра?
-
В театре проработал недолго. Сначала
загорелся, было интересно, а потом понял,
что солистом вряд ли стану. Не потому,
что бездарный вокалист, а потому, что
школу пения полностью надо было менять,
заморачиваться над поиском хорошего
педагога , а я не люблю ограничения.
Еще ушел из театра из-за того, что деньги смешные платили. Я на свадьбах в тот момент подрабатывал и за день получал то, что в театре за месяц платили. В итоге совмещать одно с другим становилось все труднее, тем более, что спектакли основные по субботам были, а у меня по субботам "халтуры" (быстрый заработок денег на муз. понятии). Так что вскоре пришлось писать заявление об уходе.
Еще ушел из театра из-за того, что деньги смешные платили. Я на свадьбах в тот момент подрабатывал и за день получал то, что в театре за месяц платили. В итоге совмещать одно с другим становилось все труднее, тем более, что спектакли основные по субботам были, а у меня по субботам "халтуры" (быстрый заработок денег на муз. понятии). Так что вскоре пришлось писать заявление об уходе.
В
Москву поехал из-за несчастной любви.
Понял, что в Воронеже мне ловить больше
нечего, все мосты были сожжены, площадок
для выступлений было крайне мало, а
выступать от случая к случаю два раза
в год не прикольно. Да и тухло у нас в
городе сейчас с музыкой… Раньше было
круче, когда были на слуху и существовали
такие группы как Рок Полиция, Крикуны,
Волчья ягода и моя - Верите, No .
Это невозможно словами передать, просто в том рок-н-ролльном прошлом остаётся часть тебя и забрать назад неё невозможно, а чтобы найти себя нового и снова жить, надо обязательно ехать в новые неизведанные места. Иначе все, ты труп.
Это невозможно словами передать, просто в том рок-н-ролльном прошлом остаётся часть тебя и забрать назад неё невозможно, а чтобы найти себя нового и снова жить, надо обязательно ехать в новые неизведанные места. Иначе все, ты труп.
-
Твоя музыка – это синтез множества
стилей. А к чему ты сам больше склоняешься?
Что предпочитаешь? И есть ли у тебя
кумиры?
-
Soft rock в основном, Eagles, Little river band, очень
нравится когда в команде вокальные
партии разложены на много голосов и
используется фортепиано или рояль. Ray
Charles… Ну, это вообще любовь с первой
услышанной ноты. Queen здесь вообще вне
конкуренции. Из российской музыки:
Комитет охраны тепла, Юрий Наумов,
Аракс. Я
предпочитаю музыку в любом направлении,
которая меня бы зацепила.
-
Как ты считаешь, в чём главная цель
музыкантов и исполнителей? Какая у тебя
цель в жизни?
-
Главная цель - быть искренним с собой
в своем творчестве и передавать
энергетику. Не важно даже, что она несет-
созидание или разрушение.
Бесцельно провожу время заодно с остальными (улыбается). Цель в жизни - иметь достойный заработок, занимаясь тем, что тебе нравится.
Бесцельно провожу время заодно с остальными (улыбается). Цель в жизни - иметь достойный заработок, занимаясь тем, что тебе нравится.
-
Какие чувства переполняют тебя, когда
выходишь на сцену? Какое место занимают
слушатели в твоём творчестве?
-
По–разному. Чем больше людей в зале,
тем меньше волнуешься. И наоборот, чем
меньше, тем страшнее, ибо концентрация
зрителей усиливается.
Место слушателей… Мне кажется, об этом нужно спросить у самих слушателей. На самом деле я не знаю и что-то сказать по этому вопросу не могу. Хорошо, что они просто есть, пусть их не так пока что много, но все любимы и почитаемы.
Место слушателей… Мне кажется, об этом нужно спросить у самих слушателей. На самом деле я не знаю и что-то сказать по этому вопросу не могу. Хорошо, что они просто есть, пусть их не так пока что много, но все любимы и почитаемы.
-
Существует ли для тебя некий предел, до
которого ты дойдёшь и скажешь: «Всё,
хватит»? Или творчество для тебя нечто
пожизненное?
-
Есть только один предел - отсутствие
пределов. Пока ты живешь и дышишь все
возможно, перестал дышать , вот и наступил
предел.
Ну,
я не уверен, что буду только музыкой
заниматься. Например, прозу писать
люблю, может, роман какой получится. А
вообще хотел стать скалолазом с детства…
Иногда хочется все бросить и отправиться
на Эверест. Меня вдохновляют обычные
рядовые люди, совершающие каждодневные
невидимые подвиги, а поэтическо-музыкальная
тусовка - это одни понты, порой дешевые,
и все. Мишура и фантики всякие. И зачастую
ведь все трутни эти современные поэты,
не радует это… Да я и сам такой же, к
сожалению. Надо работать, чтобы чего-то
добиться, в первую очередь над собой,
высекать себя из уродливого камня в
идеальную фигуру, как Микеланджело. В
общем, мне есть, куда стремится, и радует,
что я осознаю происходящую реальность.
-
Какие творческие планы у тебя на ближайшее
время?
-
Ты знаешь, стал суеверен в этом вопросе.
Напланировать можно много всего, а
результат часто нулевой. Поэтому
планировать не собираюсь, буду просто
что-то делать. А дел много накопилось,
надо сказать.