К основному контенту

МУЗЫКА: МузыкА до Я: Интервью с Михаилом Шмелёвым



Миша Шмель: «Есть один только предел – отсутствие пределов…»


Автор: Екатерина Кучишкина


Не всегда музыканты – это фанаты своего дела, которые твердят нам, что они предназначены только для музыки и не видят жизни без нее. Мой герой Михаил Шмелёв (Миша Шмель) хотя и живет с музыкой в душе, видит огромный реальный мир вокруг со всеми его позитивными и не очень сторонами.



- Миша, вот у тебя сейчас много выступлений, много людей, которые любят твое творчество. А с чего все начиналось?
- Выступлений много, не спорю. А на счет людей не уверен, что их много, хотелось бы, чтобы мою музыку большее количество народа слышало, но я сам виноват - отсутствие полноценного альбома препятствует этому.
Началось все с обычного двора, где ребята постарше играли блатные аккорды на гитаре, а я в это время заканчивал музыкальную школу по классу этого инструмента, неплохо играл классическую музыку. И однажды попросили меня поиграть реально уважаемые в уголовных кругах люди, я стал играть то, что мы учили в музыкалке и пострадал за незнание блатной музыки, был немного избит и ушел добровольно в затворничество от горького осознания, что шедеврами Моцарта и Баха, я не завоюю авторитета... И где-то через год, подглядывая, как играют другие дворовые песни, самостоятельно выучил нужные аккорды и "снимал" (подбирал на слух) с кассетного магнитофона блатняк. Выучил порядка 100 песен, которые до сих пор могу спеть, застав врасплох очередную компанию интеллигентов в музыке, которые плюются от шансона, как это сейчас принято называть. И после того, как я реабилитировался во дворе, пришла моя первая популярность, меня никто не трогал, я был под защитой. Жили мы в неспокойном районе надо сказать.
 
Потом было поступление в музыкальное училище по классу дирижер -хоровик народного хора/ансамбля. Это была основа, настоящая школа во главе с блестящим педагогом Натальей Константиновной Массалитиновой. Нас раскрепощали действа на сцене, постоянные выступления, репетиции, танцы. В общем, на развлечения времени не оставалось. Но не без этого, все-таки студенческие годы.
Именно в период учебы в ВМУ (сейчас колледж им.Ростроповича) появились мои осознанные песни. Мы даже создали группу (точнее дуэт) совместно с Андреем Пановым моим однокурсником. Также на становление меня как музыканта повлиял Роман Ломов, в училище он был старшим моим руководителем, студентом 4-го курса. Сейчас Роман мультиинструменталист и занимается активно фольклорной музыкой в Москве и России.
После музыкального училища был не большой перерыв, потом я закончил Воронежский педагогический университет, где познакомился с классными музыкантами повлиявшими на мое творчество. Это Гарий Мамонов (пианист, клавишник) , Алексей Дюнин (Бас гитара), Борис Дмитриевич Яркин (руководитель академического хора ), Лариса Алексеевна Ломова (преподаватель вокала).
После окончания ВГПУ, стал работать в Воронежском государственном театре оперы и балета.


- А как попал в Москву? Что сподвигло уйти из театра?
- В театре проработал недолго. Сначала загорелся, было интересно, а потом понял, что солистом вряд ли стану. Не потому, что бездарный вокалист, а потому, что школу пения полностью надо было менять, заморачиваться над поиском хорошего педагога , а я не люблю ограничения.
Еще ушел из театра из-за того, что деньги смешные платили. Я на свадьбах в тот момент подрабатывал и за день получал то, что в театре за месяц платили. В итоге совмещать одно с другим становилось все труднее, тем более, что спектакли основные по субботам были, а у меня по субботам "халтуры" (быстрый заработок денег на муз. понятии). Так что вскоре пришлось писать заявление об уходе.
В Москву поехал из-за несчастной любви. Понял, что в Воронеже мне ловить больше нечего, все мосты были сожжены, площадок для выступлений было крайне мало, а выступать от случая к случаю два раза в год не прикольно. Да и тухло у нас в городе сейчас с музыкой… Раньше было круче, когда были на слуху и существовали такие группы как Рок Полиция, Крикуны, Волчья ягода и моя - Верите, No .
Это невозможно словами передать, просто в том рок-н-ролльном прошлом остаётся часть тебя и забрать назад неё невозможно, а чтобы найти себя нового и снова жить, надо обязательно ехать в новые неизведанные места. Иначе все, ты труп.
- Твоя музыка – это синтез множества стилей. А к чему ты сам больше склоняешься? Что предпочитаешь? И есть ли у тебя кумиры?
- Soft rock в основном, Eagles, Little river band, очень нравится когда в команде вокальные партии разложены на много голосов и используется фортепиано или рояль. Ray Charles… Ну, это вообще любовь с первой услышанной ноты. Queen здесь вообще вне конкуренции. Из российской музыки: Комитет охраны тепла, Юрий Наумов, Аракс. Я предпочитаю музыку в любом направлении, которая меня бы зацепила.




- Как ты считаешь, в чём главная цель музыкантов и исполнителей? Какая у тебя цель в жизни?
- Главная цель - быть искренним с собой в своем творчестве и передавать энергетику. Не важно даже, что она несет- созидание или разрушение. 
Бесцельно провожу время заодно с остальными
(улыбается). Цель в жизни - иметь достойный заработок, занимаясь тем, что тебе нравится.
- Какие чувства переполняют тебя, когда выходишь на сцену? Какое место занимают слушатели в твоём творчестве?
- По–разному. Чем больше людей в зале, тем меньше волнуешься. И наоборот, чем меньше, тем страшнее, ибо концентрация зрителей усиливается. 
Место слушателей… Мне кажется, об этом нужно спросить у самих слушателей. На самом деле я не знаю и что-то сказать по этому вопросу не могу. Хорошо, что они просто есть, пусть их не так пока что много, но все любимы и почитаемы.



- Существует ли для тебя некий предел, до которого ты дойдёшь и скажешь: «Всё, хватит»? Или творчество для тебя нечто пожизненное?
- Есть только один предел - отсутствие пределов. Пока ты живешь и дышишь все возможно, перестал дышать , вот и наступил предел.
Ну, я не уверен, что буду только музыкой заниматься. Например, прозу писать люблю, может, роман какой получится. А вообще хотел стать скалолазом с детства… Иногда хочется все бросить и отправиться на Эверест. Меня вдохновляют обычные рядовые люди, совершающие каждодневные невидимые подвиги, а поэтическо-музыкальная тусовка - это одни понты, порой дешевые, и все. Мишура и фантики всякие. И зачастую ведь все трутни эти современные поэты, не радует это… Да я и сам такой же, к сожалению. Надо работать, чтобы чего-то добиться, в первую очередь над собой, высекать себя из уродливого камня в идеальную фигуру, как Микеланджело. В общем, мне есть, куда стремится, и радует, что я осознаю происходящую реальность.
- Какие творческие планы у тебя на ближайшее время?

- Ты знаешь, стал суеверен в этом вопросе. Напланировать можно много всего, а результат часто нулевой. Поэтому планировать не собираюсь, буду просто что-то делать. А дел много накопилось, надо сказать.




Популярные сообщения из этого блога

Стильная Москва.Модные знакомства: Микола Комендров

Микола Комендров Они делают Москву красивее и культурнее. Они талантливы и прекрасны. Талантам их нет границ. Стилю их нет сравнений. Такие разные, индивидуальные, неординарные и неповторимые! Мы познакомились с ними, а вы ? Micola Komendrow for StyleDelo from Style Delo on Vimeo . Анкета героя Кто :  Микола Комендров Род деятельности: дизайнер Возраст: 26 Знак зодиака:   Лев Твой стиль одежды: гетто-готика,нью классика Твоя песня дня :  LADY GAGA- DONATELLA Где тебя чаще всего можно увидеть в Москве: на сьемках,ну и дома))),сидящим за швейной машинкой Любимая улица Москвы : Старый Арбат Наиболее посещаемая тобой социальная сеть: Вконтаке, Facebook , instagram Семейное положение: свободный король))) В кого влюблен : в Бога и кошек Любовь или мода? Скорее, любовь к моде... Твой совет на будущее:  всегда оставаться собо

"Беседы с ..." дизайнер Zalina Verkhovskaya

Zalina Verkhovskaya "Для меня мода - мои интересы, мечты, образ жизни." ( Залина Верховская, дизайнер) О себе. Самые интересные факты Вашей биографии. Так сложилось, что самые интересные факты из моей биографии длились на протяжении всей моей самостоятельной жизни. Я была увлечена своей профессией – сценой, хореографией. Танцевала в больших танцевальных проектах, много путешествовала, в то время завела лучших своих подруг. Работала на самой большой сцене Парижа в мюзикле «Ромео и Джульетта». Получила серьезную травму и пока лечилась встретила своего мужа, а через год родилась моя доченька Ева! Что Вы можете сказать об образовании для дизайнеров в нашей стране? Вы закончили Британскую высшую школу дизайна, расскажите о вашем процессе обучения – что для вас было главным узнать и получить? В России пока очень туго с образованием по дизайну. Революция и войны скосили напрочь это искусство, а ведь мы были когда-то законодателями мод. Одна

2019 / 12 МОДА: TSUGI IN OSAKA