50 оттенков серого: еще одна отснятая по
книге " история любви", в которой
все тщетно пытаются найти смысл.
Автор: Олеся Прошкина
Среди
тысячи мнений о нашумевшей книге есть
одно точное определение всех трудов
госпожи Э. Л. Джеймс: " писательница
первая в мире умудрилась соединить
воедино жестокость с ванильной любовью".
Для не читавших ( хотя таких меньшенство)
будет трудно сравнивать книгу с фильмом,
поэтому, для всех тех, к кому это относится,
стоит посмотреть на фильм " 50 оттенков",
как на отдельный проект. Бюджет и сборы
на сегодняшний день просто потрясают
и, в голове не укладывается мысль, что
" такое" произведение способно
завоевать внимание женщин со всего
света. Но, стоит их поблагодарить, в
кассу данного фильма они вложили немало
( "да здравствует реклама!"). Помимо
красивой обертки в " 50 оттенков"
нет ни намека на качество, или хотя бы
на присутствие элементарного сюжета.
С
актерами на главные роли создатели
"промахнулись", хотя присутствовавшая
на съемках сама Джеймс, потратила не
мало сил, чтобы их подобрать. Что
же…бывает! Джейми Дорман и Дакота
Джонсон, также как и в свое время Роберт
Паттинсоном с Кристен Стюарт попали в
проект, суливший взлет карьеры. Все
разница в том, что экранная химия между
актерами " Сумерки" была видна,
чего не скажешь о романтической паре
Дормана и Джонсон. В фильме их можно
было бы принять за брата и сестру,
решивших в один момент " пошалить"
друг с другом. Уж неизвестно, какой
актерский состав должны были подобрать,
но явно не Джонсон, при взгляде на
которую, можно предположить о прибавке
десятка лет ее героини, или Дормана с
его неуклюжей походкой. Все это в
совокупности создает моменты неловкости
или "недоделанности" фильма.
Создается ощущение, что актеры пытаются
" что-то" изобразить, только у них
это не выходит.
Все
сцены с использованием веревок, плетей
и прочих предметов БДСМ вызывают один
лишь смех. Точно так же, как и все
сексуальные сцены, где этот инвентарь
отсутствует. У актеров нет искры и химия
не способна проявиться даже в тех сценах,
где им приходиться закрывать глаза.
Честно говоря, немного пугает, когда
речь заходит о специальном контракте
между Греем и Анастейшей. Подумать
только, какими знаниями в области
доминирования владеет Э. Джеймс, если
она смогла придумать целый кодекс,
подразумевавший обязанности "
доминанта" и его " секс- рабыни".
Сюжет
"топчется" на одном месте и всегда
возвращается к одному и тому же. Такие
"антидействия" всегда фигурируют
в пределах 2 вещей: " секс-прогулка в
лесу", " секс- игра на пианино",
" секс- путешествие в воздухе", "
секс- романтический ужин". Непонятно,
как такую вялую фабулу смогли растянуть
на 2 часа экранного времени. Но, уже даже
сейчас следует предположить о таком же
" динамичном" сюжете в последующих
фильмах, если, конечно, не изменится
режиссер или в проекте не будет
присутствовать автор, контролирующая
все действия съемочной группы . Неизвестно,
кого винить в том, что фильм получился
слабым: или режиссера, у которого до
этого числились единичные проекты или
Э. Джеймс, отобравшая права "сценариста"
и диктующая свои правила.
Главные
герои получились не" глубокими".
Мистер Грей- "миллионер из трущоб"
не гнушается причинять боль своей
второй половинке, заверяя ее при этом,
что она та" единственная". Трудно
в это поверить, учитывая метания героя
от возможности сблизиться с Анастейшей
к использованию ее в качестве секс-
игрушки. Моменты проблеска все равно
приводят к жестокому обращению с
женщиной, от которого он получает
удовольствие. И в случае с Греем это
"удовольствие ради удовольствия",
что в корне меняет отношение к нему
Анастейши. Девушка ищет любовь и хочет
понять " странности" своего
бойфренда, много плачет, хотя в самом
начале смогла проявить себя в качестве
глупой девицы, готовой окунутся с
незнакомцем в эротические приключения.
Подводя
итоги, можно лишь поразмыслить, о чем
этот фильм?!Для фанатов это окажется
фильм о любви, в котором присутствует
глубокий смысл и, которые могут сказать,
что "извращения" это тоже часть
высоких отношений. Но, не стоит искать
смысла так, где этого нет. Вера, конечно,
непоколебимая сила, и применяя ее можно
поверить во что угодно, особенно, если
мы этого ждем и игнорируем здравый
смысл.