Автор: Елена Галецкая
По работе мне часто приходится сталкиваться с людьми, которые говорят, что и вот та баночка за 200 рублей из супермаркета, и та за 1500 из аптеки, и та за 2500 из салона разливались из одной бочки. Мол, это все вездесущий маркетинг, и никакой разницы между этими средствами нет.
Несомненно, маркетинг приложил здесь руку. Но утверждать, что вся эта косметика работает одинаково, не стоит. Для деления косметики на разные виды - профессиональная, аптечная, массовая, люкс – существуют весьма и весьма объективные причины.
2. Эффективность. Этот пункт вытекает из предыдущего. В массовой косметике содержание активных компонентов сведено к минимуму. Таким образом производители хотят избежать негативных отзывов о продукте. А так не помогло – ну и ладно. Не навредило же. Основная задача такой косметики – повседневный уход за кожей: очищение, увлажнение и питание. Средства масс-маркет подходят только молодой нормальной коже, не имеющей каких-либо выраженных проблем.
Профессиональная косметика всегда высокоактивна. Она назначается именно косметологом – специалистом с высшим медицинским образованием. Современная профессиональная косметика решает огромный перечень проблем: от гиперпигментации и акне до коррекции признаков старения.
Лечебная косметика предназначена для коррекции эстетических недостатков, которые медициной не считаются заболеванием: веснушек, расширенных пор и т.д. Чтобы подобрать лечебную косметику, в большинстве случаев не обязательно идти к дерматологу. Достаточно воспользоваться советом фармацевта.
3. Сложность состава. Здесь все достаточно очевидно: производители лечебной и профессиональной косметики, как правило, имеют собственную научно-исследовательскую базу, позволяющую составлять уникальные химические композиции. Они же чаще всего производят дополнительные клинические испытания, которые подтверждают эффективность средств.
4. Ассортимент. Косметика масс-маркет, как правило, представляет средства более-менее универсальные («для всех типов кожи»), разделенные по возрастным категориям. Ассортимент лечебной и профессиональной косметики формируется в первую очередь исходя из эстетической проблемы («для кожи, склонной к появлению акне»).
5. Использование. Как мы уже говорили, из-за низкого содержания активных компонентов, массовая косметика практически не может навредить. Использование профессиональной косметики без назначения чревато различными проблемами; следование указаниям косметолога дарит нам счастье и идеальное состояние кожи! В случае лечебной и профессиональной косметики важно соблюдать рекомендации косметолога или фармацевта.
Косметика класса люкс – немного особая история на косметическом рынке. Нежно любимые нами Chanel, Dior, Estee Lauder ставку делают именно на свою селективность и тщательно ее оберегают. Ассортимент средств неширокий, это поддерживающие уходовые средства на каждый день.
Здесь мы платим не за эффективность и сложность состава, а за нежные текстуры, тонкие ароматы, дизайнерскую упаковку. Но даже для меня, ярого приверженца профессиональных средств, этих качеств достаточно, чтобы пополнить свою коллекцию баночек еще одной – например, черной с белым круглым логотипом сверху.
Любите себя и будьте прекрасны!